На рисунке 1 приведена схема технологического процесса в моторном отделении.
Рисунок 1 – технологический процесс в моторном отделении
Распределение рабочих по специальностям, квалификации и рабочим местам
Так как по расчетам число рабочих в проектируемом подразделении составляет 2 человека, то целесообразно взять на работу 2 человек.
Рабочим необходимо умело использовать результаты диагностических параметров с учетом конкретных условий эксплуатации автомобилей и режимов технического обслуживания и, кроме того, рабочие должны знать положения об организации ремонта, правильно назначить объем ремонтных операций и определять сроки безотказной работы автомобиля.
Принимаем 2 рабочих 4-6 разрядов. Этого будет достаточно для того, чтобы осуществлять технологический процесс в моторном отделении.
Составление технологической карты
Для наиболее рациональной организации работ по ТО, ремонту и диагностированию автомобилей, его агрегатов и систем составляются различные технологические карты.
На основании этих технологических карт определяются объемы работ по техническим воздействиям, а также производится распределение работ (операций) между исполнителями.
Любая технологическая карта является руководящей инструкцией для каждого исполнителя и, кроме того, служит документом для технического контроля выполнения обслуживания или ремонта.
Технологические карты бывают постовыми и операционными.
По теме проекта мной была составлена операционная технологическая карта на восстановление герметичности клапанов ГАЗ-33075
Спроектировано отделение ремонта двигателей, рассчитанное на обслуживание 459 автомобилей ГАЗ-33075. При этом получены следующие результаты.
Годовая периодичность обслуживания и пробега до ТО и КР:
;
Годовой пробег автомобильного парка :
;
Количество КР и ТО за год:
;;;
Суточная программа по видам ТО:
; ;
Годовой объем работ по ТР:
;
Численность производственных рабочих:
Площадь производственного участка:
В результате выполнения курсового проекта закрепили, и пополнили знания и навыки, полученные в процессе обучения по организации производства и технологии технического обслуживания и ремонта автомобилей. Также получили навыки проектирования. Так же изучили структуру организации управления производством на автотранспортном предприятии.