Страхование. Условие о страховании является одним из важнейших в бербоут-чартере (в проформе "Вагесоп-89" двум вариантам этого условия в статьях 12 и 13 уделено 123 строки).
Обычно, когда собственник судна заключает договоры морской перевозки от своего имени в качестве перевозчика, страхование его имущественных интересов и рисков ответственности является его добровольным решением. В бербоут-чартере страхование рисков становится договорным условием, но чаще эта обязанность возлагается на фрахтователя, который должен застраховать: имущественные риски собственника судна на максимально широких условиях страхового покрытия КАСКО; риски ответственности судовладельца перед третьими лицами и риски ответственности перевозчика (фрахтователя), так как возникновение ответственности фрахтователя как бербоутного судовладельца или перевозчика, может привести к аресту судна, что, в свою очередь, создаст угрозу сохранению права собственности. Доски дубовые авито объявления в москве - дуб доска москва розница artwoodbase.ru.
По условиям проформы "Вагесоп-89", имущественное страхование судна от морских и военных рисков может быть осуществлено как за счет фрахтователя (ст. 13), так и за счет собственника судна (ст. 12), что соответственно отражается на величине арендной платы.
Банковская гарантия. Хотя это условие не носит обязательный характер и применяется только по специальному соглашению сторон, оно очень важно при сдаче судна в долгосрочный бербоут-чартер. Его значение состоит в том, что фрахтователь обязуется до согласованной даты сдачи судна в аренду предоставить судовладельцу гарантию первоклассного банка полного исполнения его обязательств по бербоут-чартеру.
Другие условия бербоут-чартера:
• фрахтователь не может осуществлять залога судна или допускать его задержания или ареста в результате своих действий. В любом случае задержанное или арестованное судно должно быть немедленно освобождено за счет фрахтователя. Относительно невозможности залога судна — фрахтователь должен поместить на переборке ходовой рубки предупреждение: "Данное судно является собственностью судно находится в аренде у и по условиям бербоут-чартера ни фрахтователь, ни капитан не имеют права и не уполномочены осуществлять или позволять осуществлять какое бы то ни было залоговое право на судно";
• вознаграждение за спасение, полученное судном в результате успешной спасательной операции, принадлежит фрахтователю; расходы на устранение повреждений судна, полученных в ходе спасательной операции, как и другие расходы, относятся также на его счет;
• любые коносаменты или другие транспортные документы, подписанные от имени фрахтователя, должны полностью освобождать собственника судна от любой ответственности;
• в случае реквизиции (временного изъятия) судна государственными органами за вознаграждение, такое вознаграждение принадлежит фрахтователю, и он должен оплатить судовладельцу полную арендную плату за весь срок реквизиции. В случае конфискации судна компетентными властями с потерей права собственности на судно, бербоут-чартер считается законченным;
Военная оговорка и оговорка об арбитраже носят характер, обычный для договоров фрахтования.
Соглашение о выкупе судна фрахтователем по окончании срока аренды. Это довольно простое условие, изложенное в части IV проформы uBarecon-89". Его содержание сводится к следующим позициям:
• соглашение о предстоящей покупке судна должно быть достигнуто в момент заключения бербоут-чартера;
• фрахтователь имеет право на выкуп арендованного судна, если он полностью исполнил свои обязательства по бербоут-чартеру;
• судовладелец-продавец гарантирует, что судно свободно от залогов и других долгов;
• все расходы, связанные со снятием судна с учета в реестре порта приписки, несет судовладелец;
• все расходы, связанные с регистрацией судна после его покупки, несет фрахтователь-покупатель;
• фрахтователь должен урегулировать все трудовые отношения с экипажем и иные правовые вопросы, связанные с изменением права собственности.