Таблица 7 Технологический процесс монтажа валопровода на судно
№ Операции |
Наименование и содержание dip монтаж заказать операции |
Оборудование и инструменты |
00 |
Собрать гребной винт с гребным валом в цехе |
Осевой гидравлический домкрат, насосы |
05 |
Доставить подшипники на судно |
Кран автопогрузки |
10 |
Центровать подшипники качения |
Визирная труба, фальшвал, мишени |
15 |
Изготовить прокладки под фундамент подшипника |
Шлифовальные машины, фрезерный станок |
20 |
Завести гребной вал в сборе с гребным винтом |
Конструкция для заводки гребного вала |
25 |
Произвести насадку полумуфты на гребной вал гидропрессовым способом |
Осевой гидропрессовый домкрат, насосы |
30 |
Собрать промежуточные валы с подшипниками и полумуфтами |
Осевой гидропрессовый домкрат, насосы |
35 |
Погрузить промежуточные валы |
Кран, стропы |
40 |
Установить подшипники на прокладки и закрепить их |
Прокладки |
45 |
Произвести проверку центровки |
Линейка, щуп |
50 |
Закрепить фланцевые соединения |
Гаечные ключи |
55 |
Сдать монтаж валопровода ОТК |
Технология сборки гребного вала и гребного винта гидропрессовым способом в цехе
- перед насадкой гребного винта на гребной вал насадочные поверхности ступицы гребного винта и конуса вала промыть уайт-спиртом, тщательно протереть досуха;
- установить гребной винт до полного прилегания сопрягаемых конических поверхностей;
- установить на хвостовик гребного вала гидродомкрат и соединить трубопроводы высокого давления;
- установить на вал индикатор для замера осевого перемещения гребного винта по конусу вала, стрелку индикатора установить на 0;
- насосами высокого давления начать подачу масла сначала на осевой домкрат, затем на сопрягаемые поверхности. Усилие напрессовки Q = 1837 кН; давление масла, подаваемого на сопрягаемые конические поверхности 471 МПа. За давлением в магистралях высокого давления наблюдать по манометрам.
- напрессовать гребной винт на конус гребного вала до расчётной величины осевого перемещения ÎS = 8,04*10-3 м;
- снять давление ( усилие ) сначала с сопрягаемых поверхностей, затем с осевого домкрата;
- демонтировать индикатор: маслопроводы, домкрат;
- надеть гайку гребного винта и надёжно её застопорить;