В четвёртом разделе данного дипломного проекта было предложено заменить литой винт сборным гребным винтом. В этом же разделе указывались преимущества сборного гребного винта с креплением лопастей при помощи насадки с гарантируемым натягом. Конструкция сборного гребного винта представлена на рисунке. Эвакуатор заказать круглосуточныи эвакуатор.
Рис 9.1 Конструкция сборного гребного винта.
В сборных гребных винтах лопасти имеют фрикционное соединение со ступицей. Надёжные крепления лопасти со ступицей обеспечивается за счёт сил трения, которые возникают при сборе комля лопасти со ступицей с расчётным натягом.
Гарантированное соединение с натягом лопасти со ступицей обеспечивается расчётом натяга в узле комель лопасти-гжезло ступицы. Новая конструкция не нуждается в деталях крепления лопасти к ступице. Отпадает необходимость изготовления шпилек, гаек и т.п., что является ещё одним преимуществом предлагаемой конструкции.
Исходные данные:
Диаметр комля лопасти d = 250 мм
Диаметр ступицы винта D = 335 мм
Длина сопрягаемой поверхности l = 50 мм
Натяг определяется по следующей эмпирической формуле:
,
где d – диаметр комля лопасти.
мм
Значение контактного давления на сопрягаемые поверхности, МПа
,
где С1 С2 – коэффициенты жёсткости деталей; Е1 Е2 – модули упругости материала 2,06*105 МПа; Кз – коэффициент запаса, 3.
Коэффициент жёсткости материала вычисляется по формулам:
; ;
где d0 – внутренний диаметр полного конца лопасти, м; (d0=0, т.к. сечение лопасти сплошное); μ – коэффициент Пуассона; С1 =0,7 С2 =3,8
Па
Момент трения на сопрягаемых поверхностях зависит от геометрических размеров поверхности трения и контактных давлений на эти поверхности.
Мтр=πd2lfP,
где l – длина сопрягаемых поверхностей, м; f – коэффициент трения.
Мтр = 3,14*0,3352*0,05*0,15*250070 =1870 Нм
Проверить эксплутационную надёжность крепления лопасти по конструктивно-технологическим параметрам, как при ремонте, модернизации, так и изготовлении новых гребных винтов можно по условиям:
Мтр≥fP