Одним из основных показателей работы грузового транспорта является количество перевезенного груза. В таблице 1 представлены интервальные ряды динамики перевозок груза по видам транспорта общего пользования. Также рассчитано среднее количество перевезенного за 5 лет груза.
Таблица 1
Перевозки грузов по видам транспорта общего пользования (миллионов тонн)
2006 |
2007 |
2008 |
2009 |
2010 |
В среднем за 5 лет | |
Транспорт – всего |
8768 |
8978 |
9167 |
9300 |
9450 |
9132,6 |
В том числе по видам: | ||||||
железнодорожный |
1161 |
1221 |
1273 |
1312 |
1345 |
1262,4 |
автомобильный |
6468 |
6568 |
6685 |
6753 |
6861 |
6667 |
трубопроводный |
976 |
1024 |
1048 |
1070 |
1062 |
1036 |
морской |
36 |
29 |
26 |
25 |
28 |
28,8 |
внутренний водный |
126 |
135 |
134 |
139 |
153 |
137,4 |
воздушный |
0,8 |
0,9 |
0,8 |
0,9 |
1,0 |
0,88 |
Наибольшее число перевозок груза наблюдалось на автомобильном транспорте в 2010 году (6861миллионов тонн), наименьшее – на воздушном транспорте в 2006 и 2008 годах (0,8 миллионов тонн). Среднее значение за 5 лет рассчитано с помощью средней арифметической простой, так как ряд интервальный.
По имеющимся данным можно рассчитать долю каждого транспорта в общем количестве грузоперевозок. Для этого рассчитаем относительный показатель структуры.
Данные по структуре грузоперевозок представлены в таблице 2.
Таблица 2
Структура грузоперевозок по видам транспорта общего пользования, в %
2006 |
2007 |
2008 |
2009 |
2010 |
В среднем за 5 лет | |
Транспорт – всего |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
В том числе по видам: | ||||||
железнодорожный |
13,24 |
13,60 |
13,87 |
14,12 |
14,23 |
13,82 |
автомобильный |
73,77 |
73,16 |
72,93 |
72,61 |
72,60 |
73,0 |
трубопроводный |
11,13 |
11,41 |
11,43 |
11,51 |
11,24 |
11,34 |
морской |
0,41 |
0,32 |
0,28 |
0,27 |
0,30 |
0,34 |
внутренний водный |
1,44 |
1,51 |
1,46 |
1,49 |
1,62 |
1,50 |
воздушный |
0,009 |
0,01 |
0,008 |
0,0097 |
0,01 |
0,0096 |