Оборот вагона, ч,
,
где – соответственно время в движении и простоев на промежуточных станциях, под грузовыми операциями и на технических станциях.
В процессе перевозок используется рабочий парк вагонов (), который определяется наиболее точным статистическим методом по затратам вагоно-часов на операции перевозочного процесса:
где – общие затраты вагоно-часов в движении и простоев на промежуточных станциях.
Участковая скорость движения поездов рассчитывается по формуле, км/ч:
,
где – из таблицы 2.8 (итог графы 6, всего по отделению);
– поездо-часы на участке, численно равные локомотиво-часам на участке (по данным таблицы 2.9).
Техническая скорость движения поездов рассчитывается по формуле, км/ч:
,
где – поездо-часы на участке, численно равные локомотиво-часам в движении (по данным таблицы 2.9).
Расчеты:
Для определения затрат вагоно-часов на технических станциях прежде всего необходимо определить общее количество вагонов, проходящих через каждую техническую станцию. Это количество вагонов равно сумме всех вагонов, принимаемых станцией за год (груженых и порожних) со всех направлений.
Из общей суммы вагонов, принимаемых станцией, исключаем местные вагоны, которые численно равны большей из величин погрузки либо выгрузки на станции. В результате получается количество транзитных вагонов, следующих через данную станцию. Расчеты сведены в таблицу 2.12
Таблица 2.12Определение числа транзитных вагонов, следующих через станции отделения дороги, тыс.ваг.
Станция отделения дороги |
Направление |
Общее количество вагонов Ui |
Из них | |
местные Uiм |
транзитные Uiтр | |||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
А |
нечетное |
1058,042 |
37,296 |
1020,746 |
четное |
1067,226 |
39,487 |
1027,739 | |
Итого: |
2125,268 |
76,783 |
2048,485 | |
Б |
нечетное |
1053,427 |
41,958 |
1011,469 |
четное |
1062,937 |
39,114 |
1023,823 | |
Итого: |
2116,364 |
81,072 |
2035,291 | |
В |
нечетное |
1045,408 |
42,890 |
1002,517 |
четное |
1058,322 |
41,119 |
1017,203 | |
Итого: |
2103,730 |
84,009 |
2019,720 | |
Всего: |
6345,361 |
241,865 |
6103,497 |