Экономика железнодорожного транспорта изучает транспорт со стороны производственно–экономических отношений, в постоянно действующей взаимосвязи с производственными силами.
Предметом изучения экономики железнодорожного транспорте являются производственные отношения между:
- железнодорожным транспортом и потребителем транспортных услуг;
- взаимодействующими трудовыми коллективами самих железных дорог во взаимодействии и сотрудничестве с коллективами других видов транспорта;
- трудовыми коллективами и работниками отдельных подразделений, служб и звеньев железнодорожного транспорта между собой.
Целью курсового проекта является разработка плана работы подвижного состава на отделении дороги. А также освоение практики технико-экономических расчетов, связанных с планированием эксплуатационной работы.
Курсовой проект состоит из взаимосвязанных разделов, в которых требуется:
ü составить план погрузки и выгрузки, приёма и сдачи вагонов;
ü построить схему вагонопотоков груженых вагонов, рассчитать густоту движения и пробег груженых вагонов по отделению;
ü определить годовой баланс порожних вагонов и составить схему вагонопотоков порожних вагонов;
ü рассчитать густоту движения и пробег порожних вагонов
ü а также определить:
ü объём грузовых перевозок (эксплуатационные тонно-километры), пробеги поездов и локомотивов, тонно-километры брутто;
ü парк локомотивов и качественных показателей их использования;
ü рабочий парк вагонов и качественные показатели их использования.
Исходные данные: План объема перевозок железной дороги, тыс. т:
Станция или участок |
погрузка |
выгрузка |
||
А |
чётное |
1300 |
чётное |
1694 |
нечётное |
1288 |
нечётное |
1600 |
|
А-Б |
чётное |
1588 |
чётное |
1378 |
нечётное |
1210 |
нечётное |
1630 |
|
Б |
чётное |
1270 |
чётное |
1678 |
нечётное |
1276 |
нечётное |
1800 |
|
Б-В |
чётное |
1630 |
чётное |
1420 |
нечётное |
1294 |
нечётное |
1420 |
|
В |
чётное |
1210 |
чётное |
1764 |
нечётное |
1210 |
нечётное |
1840 |
Прием по Стыковым станциям: ст.А - 45784 тыс.т; ст.В - 27200 тыс.т;
Средняя статическая нагрузка – 42,9 т/ваг;
Масса транзитного груженого поезда - 3500 т брутто нечетное,
3300 т брутто четное;
Техническая скорость, км/ч:
- транзитных поездов – 55,1;
- одиночных локомотивов – 60,0;
- сборных поездов – 49,0;
Участковая скорость, км/ч:
- транзитных поездов – 40,8;
- одиночных локомотивов – 56,0;
- сборных поездов – 25,2;
Парк специальных маневровых локомотивов – 6 единиц;
Время работы маневровых локомотивов в сутки –23,5 ч;
Средняя масса тары вагонов – 23 т;
Средняя длина приемо-отправочных путей – 1250 м;
Средняя длина грузового вагона – 16 м;
Длина участков: - А-Б – 400 км;
- Б-В – 380 км.