Основными показателями, характеризующими использование локомотивов по мощности, являются:
масса поезда брутто, т
=93737,2*1000/31506,3=2975,2 т (3.1)
эксплуатируемый парк поездных локомотивов, ед.
=2490,15/24=103,76 ед. (3.2)
среднесуточный пробег поездных локомотивов, км
=32901*1000/(365*103,76)=868,73 км. (3.3)
среднее время оборота локомотивов, ч
=2490,15/103,76=24 ч. (3.4)
где – cреднее время оборота локомотивов, ч.
Среднесуточная производительность локомотивов, тыс. т-км брутто/лок.:
. (3.5)
Результат необходимо проверить по аналитическим формулам:
; (3.6)
, (3.7)
где – отношение вспомогательного линейного пробега локомотивов к их линейному пробегу
= =1394,63/32900,88=0,04239
– отношение общего вспомогательного пробега к общему пробегу локомотивов
= =1394,63/31506,24=0,04427
и рассчитываются по данным табл. 2.11.
Показатели использования вагонов
Средние динамические нагрузки:
груженого вагона, т/ваг.
= 55767,52*1000/1299942,191=42,9 т/ваг. (3.8)
вагона рабочего парка, т/ваг.
=55767,52*1000/1650855,944= 33,78 т/ваг. (3.9)
Средняя масса вагона брутто, т/ваг.
= (93737,207/1650855,944)*1000=56,8 т/ваг.(3.10)
Оборот вагона, сут
. (3.11)
Результат следует проверить по аналитической формуле:
, (3.12)
где – полный рейс вагона (путь, пройденный от очередной до последующей погрузки), км;
– коэффициент местной работы.
Полный рейс вагона, км:
. (3.13)
Время нахождения вагона под одной грузовой операцией, ч:
. (3.14)
Коэффициент местной работы:
. (3.15)
Среднее время нахождения вагонов на одной технической станции, ч:
, (3.16)
где – количество транзитных вагонов, проходящих по дороге за год с переработкой и без переработки.
Вагонное плечо – путь, проходимый вагонами от одной технической операции до следующей, км:
. (3.17)
Груженый рейс вагона, км:
. (3.18)
Время нахождения вагона под грузовыми операциями за один оборот, ч:
. (3.19)
Среднее число технических станций, проходимых вагонами за один оборот:
. (3.20)
(Примечание: округлять с точностью до десятых).
Время нахождения вагонов на технических станциях за один оборот, ч: