Для определения т-км брутто разрабатываем схемы вагонопотоков груженых и порожних вагонов.
Для разработки схемы груженых вагонопотоков данные схем грузопотоков переводим из тонн в вагоны:
,
где - отправленные, принятые, прибывшие или сданные вагоны.
- отправленные, принятые, прибывшие или сданные грузы (рис.1.1).
- средняя статическая нагрузка, по заданию равна 42,9 т/ваг.
Таким образом, составляем схему груженых вагонопотоков (см. рис.2.1)
Рис. 2.1 Схема груженых вагонопотоков, тыс. ваг.
железнодорожный локомотив вагон перевозка
Пробег вагонов измеряется в вагоно - километрах и рассчитывается на основании данных о погрузке, выгрузке, приеме и сдаче вагонов по стыковым пунктам, а также данных о густоте вагонопотоков.
С целью правильного выполнения дальнейших расчетов производится проверка баланса по станции и по отделению дороги:
Густота движения на участках определяется:
,
где G – густота движения вагонов, тыс. ваг
Произведение величины густоты движения вагонов участка () и эксплуатационной длины этого участка () определяет значение вагоно-километров груженых вагонов:
,
Результаты расчета по отделению в целом приведены в табл.2.1
Таблица 2.1 Определение густоты движения и пробега груженых вагонов. Результаты расчета пробега груженых вагонов по дороге в целом сведены в табл. 2.1.
Таблица 2.1 Определение густоты движения и пробега груженых вагонов
Участок |
Длина участка , км |
Густота движения груженых вагонов , тыс. ваг. |
Пробег груженых вагонов , тыс. ваг.-км |
1 |
2 |
3 |
4 |
А–Б |
400 |
1060,490 |
424195,804 |
Б–А |
400 |
599,301 |
239720,280 |
Б–В |
380 |
1055,874 |
401232,168 |
В–Б |
380 |
617,879 |
234793,939 |
Всего |
780 |
1666,593 |
1299942,191 |
Средняя густота вагонопотока по отделению определяется по формуле:
,
где L – эксплуатационная длина отделения, км.
На сети железных дорог обращаются не только груженые, но и порожние вагоны. Обмен порожними вагонами осуществляется для приведения транспортной системы в исходное состояние, когда вагоны готовы к новой погрузке, т. е. к началу нового перевозочного цикла. Порядок обмена вагонным парком определяется равенством вагонопотоков в четном и нечетном направлениях.