Поездные локомотивы обеспечивают грузовые перевозки всеми категориями поездов.
В общем виде имеют место следующие пробеги, определяемые локомотиво-километрами:
в голове поездов
;
одиночного следования
;
в двойной тяге
;
в подталкивании
;
условный пробег
.
Сумма всех пробегов носит название общего пробега
При этом разница между общим и условным пробегами является линейным пробегом (т. е. фактически совершаемым пробегом):
![]()
![]()
.
Линейный пробег складывается из следующих пробегов:
![]()
![]()
+
+
=![]()
Основным пробегом является пробег локомотивов в голове поездов (
), численно равный поездо-километрам (
). Все остальные пробеги являются вспомогательными (
), которые равны сумме вспомогательного линейного (
) и условного пробегов (
):
=
+
.
Пробеги поездов рассчитываются раздельно по следующим категориям:
а) транзитные груженые;
б) транзитные порожние;
в) сборные.
Транзитные груженые поезда осваивают основной грузопоток и имеют установленную весовую норму. Различают следующие способы установления норм:
- с учетом ограничений по силе тяги локомотивов;
- с учетом ограничений по длине приемо-отправочных путей.
Для определения пробега транзитных груженых поездов (поездо-км) используется следующая формула:
,
где
– тонно-километры брутто транзитных груженых поездов;
– весовая норма для сквозных транзитных поездов, т.
Формула для расчета пробега транзитных порожних поездов (поездо-км) имеет следующий вид:
,
где
– тонно-километры брутто транзитных порожних поездов;
– весовая норма для транзитных порожних поездов, т.
Весовую норму (в тоннах) получают расчетным путем с учетом ограничений по длине приемо-отправочных путей:
,
где
– среднее число вагонов в поезде.
Требующаяся для этого расчета величина состава поезда (ваг.) определяется по формуле:
![]()
,
где
– длина приемо-отправочных путей, м (задание),
=1250 м.;
– средняя длина вагона, м (задание);
=16 м;