Начать придется не с регулировки, а с монтажа: есть некоторые операции, требующие пояснений, хотя в общем смонтировать газобаллонную аппаратуру на машину несложно. Где и как установить газовый баллон, трубопроводы, рассказано в инструкции. Затруднения вызывает монтаж газового смесителя, точнее подготовительные операции. К сожалению, в инструкциях этот вопрос освещен недостаточно, а мастера из сервиса не любят делиться своими секретами. Вот что нужно сделать с карбюраторами наиболее распространенных моделей ДААЗ -2105, -2107, -2140. Снимите воздушный фильтр и карбюратор. Отсоедините корпус дроссельных заслонок карбюратора от корпуса поплавковой камеры. Удалите теплоизоляционную прокладку. Просверлите в корпусе дроссельных заслонок два отверстия -для управления обратным клапаном и клапаном холостого хода. Здесь потребуется кондуктор. Установите его в первичной камере снизу и просверлите отверстие диаметром 1,2 мм (см. рис. 11). Затем установите кондуктор в отверстие первичной камеры сверху и просверлите отверстие диаметром 2,5.
Газовый смеситель установите между корпусами дроссельных заслонок и поплавковой камеры (взамен штатной теплоизоляционной прокладки).
Соберите карбюратор-смеситель. При необходимости отрегулируйте (разгибанием) длину тяги, соединяющей скобу дроссельных заслонок и рычаг привода воздушной заслонки: нужно- сохранить пусковой зазор. Теперь в ваших руках не просто карбюратор, а карбюратор - газовый смеситель. Установите его на впускную трубу.
Перейдем к регулировке. Во-первых, вам понадобится газоанализатор. Во-вторых, прежде, чем приступить к делу нужно проверить (и при необходимости установить) обороты холостого хода двигателя на бензине, а также угол опережения зажигания.
Прогрейте двигатель на бензине. Плавно откройте расходный вентиль блока арматуры. Полностью откройте заслонку мощностной регулировки экономайзера в редукторе испарителя.
Заверните винт экономичной регулировки экономайзера полностью и затем отверните его на 3-3,5 оборота. Заверните винт холостого хода (на смесителе) до упора и затем выверните его на 3-4 оборота. Заверните винт регулировки давления второй ступени редуктора до упора и выверните его на 5-б оборотов.
Установите частоту вращения коленвала двигателя -3000 .3500 об./мин. Для этого можно воспользоваться воздушной заслонкой («подсосом»). Переведите переключатель вида топлива в нейтральное положение, а затем в положение «газ».
После того, как двигатель заработает на газе, плавно уменьшите его обороты. При первых перебоях добейтесь максимально возможной частоты вращения коленвала винтом регулировки давления во второй ступени редуктора, поворачивая его в ту или другую сторону (сохраняйте то положение рукоятки привода воздушной заслонки, при котором начались перебои). Продолжайте плавно уменьшать частоту вращения, вдвигая рукоятку привода воздушной заслонки. Конечно, постарайтесь сделать это так, чтобы двигатель не заглох.
Затем установите рукоятку привода воздушной заслонки в исходное положение, а винтом холостого хода смесителя добейтесь минимально устойчивой частоты вращения коленчатого вала двигателя. Потом, заворачивая винт регулировки давления во второй ступени редуктора, добейтесь «беспровального» перехода на повышенную частоту вращения, контролируя по индикатору давление во второй ступени редуктора на холостом ходу.
Частота вращения коленчатого вала при работе на газе должна лежать в пределах 800 .900 об./мин. при содержании СО в отработавших газах 0,3 .0,8%.
Регулировать экономайзер лучше всего, установив машину на стенд с беговыми барабанами. Они есть на СТО, автобазах. Как действовать, если нет стенда, мы расскажем ниже.
Итак, автомобиль на беговых барабанах. Установите нагрузку, соответствующую движению на горизонтальном участке дороги с твердым покрытием со скоростью 50 км/ч.
Перед регулировкой заверните винт упора мембранного механизма на крышке экономайзера (винт экономичной регулировки), затем выверните на 2-3 оборота. Винт мошносгной регулировки заверните до упора и выверните на 8-10 оборотов.