Модель автомобиля – Лиаз-5256.
Среднесписочное количество автомобилей - 400.
Среднесуточный пробег автомобиля - 180 км.
Категория условий эксплуатации - III.
Природо-климатические условия - умеренное
Пробег автомобиля в долях от пробега до КР – 0,7
Кол-во рабочих дней в году – 305.
Продолжительность работы на линии – 10,5 часов.
Корректирование нормативов периодичности ТО
Периодичность проведения ТО-1:
L1 = L1н * k1 * k3 = 4000 * 1.0 * 0.8 =3200 км где
L1 , L2 – расчетная периодичность ТО-1,ТО-2
L1н , L2н – нормативная периодичность ТО-1,ТО-2
k1- коэффициент корректирования нормативов в зависимости от условий эксплуатации, (2, т2.8).
k3- коэффициент корректирования нормативов в зависимости от природо - климатических условий и агрессивности окружающей среды, (1, т2.10).
Периодичность проведения ТО-2:
L2 = L2н * k1 * k3 = 16000 * 0.8 *1.0 =12800 км;
Пробег до КР:
Lкр=Lкрн * k1 * k2 * k3=380000 * 0.8 * 1.0 * 1.0 = 3040000 км; где
Lкр – расчетный пробег автомобиля до КР;
Lкрн- нормативный пробег автомобиля до КР;(2.2.1)
k2 - коэффициент корректирования нормативов в зависимости от модификации подвижного состава и организации его работа; (2;т.2.9)
Так как постановка автомобиля на обслуживание производиться с учетом среднесуточного пробега (Lсс ) через целое число рабочих дней, то пробеги до ТО-1,ТО-2 и КР должны быть кратны Lсс и между собой.
Окончательная корректировка периодичности ТО-1,ТО-2 производится с учётом его среднесуточного пробега:
n1 = L1/Lсс =3200/180≈18
где n1,n2,n3 – величины кратности;
Lсс – среднесуточный пробег автомобиля.
Окончательно скорректированные по кратности величины L1,L2 применяют значение:
L1=Lcc*n1=180*18=3200км;
n2=L2/L1=12800/3200≈4
L2=Lcc*n2=4*3200=12800км;
Величина расчётного пробега автомобиля до КР корректируется по кратности с периодичностью ТО-1:
n3=Lкр/L1=304000/3200≈95
Окончательно скорректированная величина расчётного пробега до КР принимают значения:
Lкр=L1*n3=3200*95=304000(км);
Определение коэффициента технической готовности автомобиля.
dт=1/(+Lсс (dто и тр/1000+dкр/Lкр))=1/(1+180(0.31/1000+15/241500))=0.91
dт= коэффициент технической готовности;
dкр – дни простоя в капитальном ремонте;
dто и тр – дни простоя в техническом обслуживании и текущем ремонте;
Продолжительность простоя подвижного состава при техническом осмотре и ремонте определяется по формуле:
dто и тр=dто и трн * k4 =0,45 * 0.7=0,31(дн/1000км);
Расчётная продолжительность простоя подвижного состава в КР с учётом времени транспортировки автомобиля на АЗС принимается с учётом рекомендаций приведённых в таблице
Определение коэффициента использования автомобиля.
dи=Dрг/365*dт*kи=305/365*0,91*0,95=0,72;
где kи - коэффициент, учитывающий снижение использования технически исправных автомобилей по эксплуатационным причинам (принимается равным 0,95).(2;т2.11.)
Dрг - количество рабочих дней в году (принимается равное 305).
Определяем годовой пробег автомобилей в АТП.
∑LГ=365 * А * Lсс * dи=365 * 400 * 250 * 0,72=26280000(км),
где А-количество автомобилей в АТП.