Результаты выполненных расчетов свидетельствуют о том, что судно “Василий Суриков” в эксплуатации соответствует требованиям Правил Российского Речного Регистра и Правил освидетельствования судов в эксплуатации (ПОСЭ) в части местной прочности, предъявляемым к судам класса “М-СП3,5” при осадке 3.13 м.
Таблица 9.1. – Расчетные нагрузки на корпус судна
№ п/п |
Наименование |
№ пункта Правил |
Расчетные формулы и вспомогательные величины |
Вели-чина |
Ед. изм. | ||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 | ||
1. |
Расчетные нагрузки на днище | ||||||
1.1 |
Расчетная нагрузка на наружную | ||||||
обшивку на уровне днища в |
2.2.20.2 |
р = 9,81·(Тгр + 2·r) = |
65,0 |
кПа | |||
носовой оконечности |
ПСВП |
Тгр = |
3,13 |
м | |||
r = h/2 = |
1,75 |
м | |||||
1.2 |
Расчетная нагрузка на наружную |
2.2.21 |
р = 9,81·(Тгр + r) = |
47,9 |
кПа | ||
обшивку на уровне днища в |
ПСВП |
Тгр = |
3,13 | ||||
кормовой оконечности |
r = h/2 = |
1,75 | |||||
1.3 |
Расчетные нагрузки на днище, | ||||||
за исключением оконечностей | |||||||
1.3.1 |
Расчетные нагрузки на холостой |
2.2.23.1-1 |
р = 9,81·(Тгр + r) = |
47,9 |
кПа | ||
набор и обшивку при плавании |
ПСВП |
Тгр = |
3,13 |
кПа | |||
в грузу |
r = h/2 = |
1,75 |
м | ||||
1.3.2 |
Расчетные нагрузки на холостой |
2.2.22-1 |
р = 9,81· (hб - Tб + r) = |
43,2 |
кПа | ||
набор и обшивку при плавании |
ПСВП |
hб = |
4,90 |
м | |||
в балласте |
Tб = |
2,25 |
м | ||||
r = h/2 = |
1,75 |
м | |||||
2.2.22-2 |
но не более р = 9,81· hб = |
48,1 |
кПа | ||||
ПСВП | |||||||
1.3.3 |
Расчетные нагрузки на холостой |
2.2.23.1-2 |
р = 9,81·(ТП + r) = |
27,7 |
кПа | ||
набор и обшивку при плавании |
ПСВП |
Tп = |
1,07 |
м | |||
порожнем |
r = h/2 = |
1,75 |
м | ||||
2. |
Расчетные нагрузки на внутреннее дно | ||||||
2.1 |
Давление груза |
2.2.19.2 |
рн = ргр + Dp= |
43,6 | |||
ПСВП |
ргр = Ргр·9,81/Sтр = |
39,4 |
кПа | ||||
Ргр = |
324 |
т | |||||
Sтр = |
80,6 |
м2 | |||||
Dp= |
4,22 | ||||||
Dh= |
0,5 |
м | |||||
g= |
0,86 |
т/м3 | |||||
2.2 |
Расчетная нагрузка на рамный |
2.2.23.3-2 |
р =pн-9,81(Тгр-hк-r) = |
22,7 |
кПа | ||
набор грузовых отсеков |
ПСВП |
hк= |
1,0 |
м | |||
наливных судов |
Тгр = |
3,13 |
м | ||||
r = h/2 = |
1,75 |
м | |||||
2.3 |
Расчетная нагрузка холостой |
2.2.23.5-2 |
рн = рн+9.81·hк = |
53,4 |
кПа | ||
набор и настил внутреннего дна |
ПСВП |
hк= |
1,0 |
м | |||
наливных судов при плавании | |||||||
в грузу | |||||||
2.4 |
Расчетная нагрузка холостой |
2.2.23.4-2 |
р = 9,81· (hб - hдд) = |
37,28 |
кПа | ||
набор и настил внутреннего дна |
ПСВП |
hб = |
4,90 |
м | |||
наливных судов при плавании |
hдд = |
1,1 |
м | ||||
в балласте | |||||||
2.5 |
Расчетная нагрузка на |
2.2.23.2-2 |
р = 9,81·(Тгр + r) = |
47,9 |
кПа | ||
рамный набор отсеков, |
ПСВП |
Тгр = |
3,13 |
м | |||
не испытывающих |
r = h/2 = |
1,75 |
м | ||||
противодавления груза | |||||||
(машинное отделение) | |||||||
3. |
Расчетные нагрузки на наружный и внутренний борта | ||||||
3.1 |
Давление на наружный борт |
2.2.23.3-2 |
р =pн-9,81(Тгр-hк-r) = |
22,7 |
кПа | ||
для наливных судов в районе |
ПСВП |
hк= |
1,0 |
м | |||
грузовых отсеков |
Тгр = |
3,13 |
м | ||||
r = h/2 = |
1,75 |
м | |||||
3.2 |
Давление на внутренний борт |
2.2.23.5-2 |
рн = рн+9.81·hк = |
53,4 |
кПа | ||
наливных судов на уровне второго |
ПСВП |
hк= |
1,0 |
м | |||
дна в районе грузовых | |||||||
отсеков | |||||||
4. |
Расчетные нагрузки на переборки на уровне днища | ||||||
4.1 |
Расчетная нагрузка на |
2.2.25.1 |
р = 9,81·Нс = |
43,2 |
кПа | ||
переборку форпика |
ПСВП |
Нс = |
4,4 | ||||
4.2 |
Расчетная нагрузка на переборки |
2.2.25.4 |
р = g·(Hт+hш)+9,81hк = |
72,5 |
кПа | ||
грузовых отсеков наливных судов |
ПСВП |
g= |
9,5 |
кН/м3 | |||
Hт= |
6,10 |
м | |||||
hш= |
0,5 |
м | |||||
hк= |
1,0 |
м | |||||
4.3 |
Расчетная нагрузка на переборки |
2.2.25.2 |
р = рн = |
43,6 |
кПа | ||
разграничивающие цистерны |
ПСВП | ||||||
5. |
Расчетные нагрузки на палубные перекрытия | ||||||
Расчетная нагрузка на палубу |
2.2.26.2 |
р = 9,81·(hш+hк) = |
14,7 |
кПа | |||
в районе грузовых отсеков |
ПСВП |
hш= |
0,5 |
м | |||
наливных судов |
hк= |
1,0 |
м | ||||