Для перемещения изделий при переоборудовании судна, в данном разделе дипломного проекта разработаны схемы такелажных операций, выбраны захватывающие устройства и способы строповки.
Подъемно-транспортные работы выполняем в сборочно-сварочном цеху и на горизонтальном стапеле. В цеху работы проводим мостовым краном общего назначения [1] с грузоподъемностью 30 т. На стапеле перемещение изделий осуществляем судостроительными башенными кранами [2] грузоподъемностью 80 т. Актуальная информация карта памяти 128 гб на сайте.
Такелажные операции выполняются в соответствии с [3, 4] и по схемам, разработанным и утвержденным перед проведением работ.
a. Обоснование и выбор захватывающих устройств и схем строповки для типовых изделий
В качестве захватывающих устройств для перемещения типовых изделий (профильный лист, тавр, уголок, полособульб и т.д.) используем штатные приспособления такие как, стропы (рисунок 12.1), а также винтовые и самозажимные струбцины (рисунок 12.2), которые применяются повсеместно и в подробном рассмотрении не нуждаются. Схемы строповки таких изделий представлены на рисунках 12.3 и 12.4. Это общепринятые схемы [5] и отдельное их рассмотрение в данной работе не целесообразно.
Рисунок 12.1. – Такелажные стропа
Рисунок 12.2 – Винтовая струбцина
Рисунок 12.3. – Схемы строповки для деталей с L < 4 м
Рисунок 12.4. – Схемы строповки для деталей с L > 4 м
b. Обоснование и выбор такелажной оснастки для перемещения секций
Для перемещения тяжелых грузов (плоскостные и объемные секции) согласно [6] используем скобы в сочетании с приварными рымами (рисунок 12.5), выбор которых требует необходимых расчетов.
Примечание. Определение термина «тяжелый груз» в нормативной документации отсутствует
Рисунок 12.5. – Такелажная скоба (слева) и приварной рым
Приварной рым (рисунок 12.5)
Тип приварного рыма, расчетная схема и методика расчета приняты согласно [7].
Проверяются на допускаемые напряжения сечения I-I и II-II рыма, а также прочность приварки рымов по касательным напряжениям.
Т= 3,2 т - усилие по направлению троса
Т1= 2,25 т – вертикальная составляющая усилия.
Материал рыма – ВмСт3сп4, σт=2400 кг/см2.
Допускаемые напряжения:
- нормальные напряжения при растяжении
σдоп=0,6σт= 1440 кг/см2;
- касательные напряжения для сварных швов
τдоп=0,6σдоп = 860 кг/см2
Нормальные напряжения в сечении I-I будут:
σ== 256 кг/см2
Нормальные напряжения в сечении II-II будут:
σ== 97 кг/см2
Напряжения в сварных швах определяется по формуле