Разработка схем подъемно-транспортных операций и обоснование выбора захватывающих устройств и строповки

Транспорт » Разработка технологии переоборудования нефтеналивного судна проекта Р77 » Разработка схем подъемно-транспортных операций и обоснование выбора захватывающих устройств и строповки

Страница 1

Для перемещения изделий при переоборудовании судна, в данном разделе дипломного проекта разработаны схемы такелажных операций, выбраны захватывающие устройства и способы строповки.

Подъемно-транспортные работы выполняем в сборочно-сварочном цеху и на горизонтальном стапеле. В цеху работы проводим мостовым краном общего назначения [1] с грузоподъемностью 30 т. На стапеле перемещение изделий осуществляем судостроительными башенными кранами [2] грузоподъемностью 80 т. Актуальная информация карта памяти 128 гб на сайте.

Такелажные операции выполняются в соответствии с [3, 4] и по схемам, разработанным и утвержденным перед проведением работ.

a. Обоснование и выбор захватывающих устройств и схем строповки для типовых изделий

В качестве захватывающих устройств для перемещения типовых изделий (профильный лист, тавр, уголок, полособульб и т.д.) используем штатные приспособления такие как, стропы (рисунок 12.1), а также винтовые и самозажимные струбцины (рисунок 12.2), которые применяются повсеместно и в подробном рассмотрении не нуждаются. Схемы строповки таких изделий представлены на рисунках 12.3 и 12.4. Это общепринятые схемы [5] и отдельное их рассмотрение в данной работе не целесообразно.

Рисунок 12.1. – Такелажные стропа

Рисунок 12.2 – Винтовая струбцина

Рисунок 12.3. – Схемы строповки для деталей с L < 4 м

Рисунок 12.4. – Схемы строповки для деталей с L > 4 м

b. Обоснование и выбор такелажной оснастки для перемещения секций

Для перемещения тяжелых грузов (плоскостные и объемные секции) согласно [6] используем скобы в сочетании с приварными рымами (рисунок 12.5), выбор которых требует необходимых расчетов.

Примечание. Определение термина «тяжелый груз» в нормативной документации отсутствует

Рисунок 12.5. – Такелажная скоба (слева) и приварной рым

Приварной рым (рисунок 12.5)

Тип приварного рыма, расчетная схема и методика расчета приняты согласно [7].

Проверяются на допускаемые напряжения сечения I-I и II-II рыма, а также прочность приварки рымов по касательным напряжениям.

Т= 3,2 т - усилие по направлению троса

Т1= 2,25 т – вертикальная составляющая усилия.

Материал рыма – ВмСт3сп4, σт=2400 кг/см2.

Допускаемые напряжения:

- нормальные напряжения при растяжении

σдоп=0,6σт= 1440 кг/см2;

- касательные напряжения для сварных швов

τдоп=0,6σдоп = 860 кг/см2

Нормальные напряжения в сечении I-I будут:

σ== 256 кг/см2

Нормальные напряжения в сечении II-II будут:

σ== 97 кг/см2

Напряжения в сварных швах определяется по формуле

Страницы: 1 2 3

Навигация

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.transportpath.ru