Максимальные размеры перевозок, которые могут быть осуществлены на железнодорожной линии, определяются её пропускной и провозной способностью.
Пропускная способность – это наибольшее число поездов или пар поездов, которое может пропустить железнодорожная линия в единицу времени (сутки) при имеющейся технической оснащенности и принятой организации движения.
Выражается пропускная способность в парах поездов для однопутных линий и числом поездов отдельно для каждого направления двухпутных линий.
При расчете пропускной способности принимают во внимание: число главных путей на перегонах; мощность верхнего строения пути; систему средств сигнализации и связи, применяемых при движении поездов; тип тяги и серии локомотивов; число приемо – отправочных путей, их длину; способ управления стрелками и сигналами на станциях; мощность устройств электроснабжения; тип графика движения.
Пропускная способность железнодорожного участка и линии определяется пропускной способностью основных элементов: перегонов, станций, устройств электроснабжения, локомотивного хозяйства.
Различают наличную, потребную, проектную и результативную пропускную способность.
Наличная пропускная способность – та, которая может быть реализована при существующей технической оснащенности линии.
Потребная пропускная способность – та, которой должен удовлетворять участок для пропуска заданных размеров грузового и пассажирского потоков.
Проектная пропускная способность – та, которая может быть достигнута при осуществлении реконструктивных мер или строительных работ по усилению технической оснащенности участка.
Результативная пропускная способность определяется элементом с наименьшей пропускной способностью.
Расчет пропускной способности однопутного участка «Е – К»
Пропускная способность ж д. участка и линии определяется пропускной способностью основных элементов, перегонов, станций, устройств электроснабжения, локомотивного хозяйства.
Различают наличную, потребную, проектную и результативную пропускную способность.
Наличная пропускная способность – та, может быть реализована при существующей технической оснащенности линии.
Потребная пропускная способность – та, которой должен удовлетворять участок для пропуска заданных размеров грузового и пассажирского потоков.
Проектная пропускная способность – та, которая может быть достигнута при осуществлении реконструктивных мер или строительных работ по усилению технической оснащенности участка.
Результативная пропускная способность – определяется элементом с наименьшей пропускной способностью
Тип графика – параллельный парный « не пакетный ». Участок «Е-К» однопутный с полуавтоматической блокировкой.
Схема однопутного участка «Е – К» с перегонными временами хода.
неч
Е 18 П 20 Р 16 С 24 Т 20 Ш 21 Щ 19 К