Схема дороги
Схема участков отделения.
Ж
н
л
к
и
Д а б в г д з Е п р с т ш щ К
Техническая характеристика участков отделения
Участки |
Число главных путей |
Средства сигнализации и связи |
Вид тяги |
Серия локомотивов |
Д-Е |
2 |
Аб |
тепловозная |
ТЭ3 |
Е-К |
1 |
Паб |
тепловозная |
ТЭ3 |
Е-Ж |
1 |
Паб |
тепловозная |
ТЭ3 |
Время хода по перегонам и расстояния между раздельными пунктами
Участки |
Перегоны |
Расстояния |
Перегонные времена хода |
|||
Нечетное направление |
Четное направление |
|||||
Груз. поезд. |
Пассажир. поезд. |
Груз. поезд. |
Пассажир. поезд. |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
Д-Е |
Д-а а-б б-в в-г г-д д-з з-Е |
18 24 21 17 25 17 18 |
20 23 19 20 23 20 21 |
16 18 12 15 17 15 16 |
21 21 18 21 24 19 20 |
16 17 12 16 18 14 15 |
1 Е-К |
2 Е-п п-р р-с с-т т-ш ш-щ щ-К |
3 15 17 16 20 19 17 15 |
4 18 20 19 24 20 21 19 |
14 15 14 18 15 16 14 |
19 19 21 25 18 20 17 |
14 15 16 19 14 15 12 |
Время на разгон и замедление – по 1 минуте
Размеры пассажирского движения по участкам отделения дороги
Наимен. участков |
Нечетное направление |
Четное направление |
||||
Пассажир. |
Пригородных |
Итого |
Пассажир. |
Пригородных |
Итого |
|
Д – Е |
2 |
2 |
4 |
2 |
2 |
4 |
Е – К |
1 |
1 |
2 |
1 |
1 |
2 |
Е – Ж |
1 |
1 |
2 |
1 |
1 |
2 |
Размеры грузового движения по участкам отделения дороги.
Наимен. участка |
Нечетное направление |
Четное направление |
||||||
Сквозные поезда |
Участковые поезда |
Сборные поезда |
Итого |
Сквозные поезда |
Участковые поезда |
Сборные поезда |
Итого |
|
1 Д - Е Е - К Е - Ж |
2 18 10 8 |
3 10 3 4 |
4 1 - 1 |
5 29 - 13 |
6 17 9 8 |
7 11 4 5 |
8 1 - 1 |
9 29 - 14 |
Станционных интервалов – 725(м)
Расстояние входа на станцию – 1200(м)
Длина тормозного пути –750(м)
Расстояние восприятия сигнала – 60(км/ч)
Скорость входа на станцию –65(км/ч)
Длина элементов перегона для определения межпоездного интервала на участке «Д – Е»:
Длина блок - участка 1 –2100(м)
Длина блок - участка 2 – 1900м)
Длина блок - участка – 2500(м)
Средняя скорость движения –65(км/ч)
Размер погрузки и выгрузки на промежуточных станциях участка Е-К, вагонов сутки
Наим.ст |
погрузка |
выгрузка |
||
В нечетном направлении |
В четном направлении |
В нечетном направлении |
В четном направлении |
|
П |
4 |
4 |
6 |
4 |
Р |
4 |
4 |
4 |
3 |
С |
5 |
5 |
- |
4 |
Т |
- |
3 |
4 |
- |
Ш |
4 |
- |
5 |
5 |
Щ |
3 |
3 |
3 |
3 |
Стоянки сборного поезда
- при отцепке и прицепке вагонов – 45 мин;
- только по отцепке или прицепке – 30 мин;
- при работе на опорных станциях – 25 мин;
Продолжительность грузовой операции – 2 часа
Время отправления сборного поезда с работой –
-по опорным станциям – 1-30 мин
- с работой по каждой станции – 1-50 мин
Куйбышевская магистраль - одна из первых, появившихся в России. Ее история началась в октябре 1874 года с открытия регулярного движения поездов на участке Моршанск - Сызрань. Протяжённость Моршанско - Сызранской железной дороги составляла 485 вёрст. На линии было задействовано 42 паровоза, 47 аппаратов Морзе, в эксплуатации находились 530 товарных, 52 пассажирских и 15 багажных вагонов. По дороге пропускались за сутки одна пара пассажирских и три пары товарных поездов до 120 тонн. Возможности, которые открывали железные дороги, становились мощным стимулом развития экономики регионов, по которым проходила магистраль. Там создавались новые производства, строились заводы и фабрики, выход на широкий рынок получала продукция сельского хозяйства. Год за годом дорога расширяла свои границы. Менялись и названия: Самаро-Оренбургская, Самаро-Уфимская, Самаро-Златоустовская. В 1919 году к Самаро - Златоустовской железной дороге была присоединена Западно-Уральская с участками Кропачево - Челябинск и Полетаево-Кустанай, а в 1921 году - Волго - Бугульминская (от Чишмов до ст. Часовня Верхняя). В 1929 году к Самаро - Златоустовской присоединили участок Инза - Ульяновск Московско - Казанской дороги.
В 1936 году магистраль была названа железная дорога имени Куйбышева в честь знаменитого общественного деятеля Валериана Куйбышева. В 1942 году к магистрали присоединилась часть Пензенской железной дороги. В августе 1944 года в состав нашей магистрали так же включена была линия Киндяковка-Сызрань-Сенная. В мае 1953 года железная дорога имени Куйбышева становится Куйбышевской железной дорогой. А в 1959 году в ее состав входит Уфимская магистраль, ранее существовавшая самостоятельно.
В 60-70-е годы на Куйбышевской дороге была осуществлена большая программа технического перевооружения дороги. В основном решена задача по переводу дороги на электрическую и тепловозную тягу; произведены реконструкция узлов и станций, укладка вторых путей, что способствовало развитию пропускной и провозной способности. В эти годы проложено 430 км новых линий, 601 км вторых путей, 273 км станционных; электрифицировано 1369 км; включено в электрическую централизацию 5200 стрелок; оборудовано автоблокировкой более 1000 км и диспетчерской централизацией более 1500 км; построены объекты культурно-бытового назначения. Вводом в эксплуатацию участка Инза - Кустарёвка завершилась электрификация самой протяжённой в мире магистрали Москва - Байкал. В 1971 году дорога награждена орденом Ленина.
В 80-е годы на магистрали построено 270 км новых линий, в том числе Белорецк - Карламан с выходом на Магнитогорск; уложено 525 км вторых путей, 259 км станционных; оборудовано электрической централизацией около 3700 стрелок; введена автоблокировка и диспетчерская централизация на новых участках; уложено 1682 км бесстыкового пути. Свыше 80 процентов грузооборота выполняется электрической тягой.
На сегодняшнем этапе развития Куйбышевская железная дорога – это 335 станций, шесть из них – сортировочные. 18 локомотивных и 5 вагонных депо, которые обеспечивают высокий уровень эксплуатации, технического содержания и ремонта подвижного состава. 25 дистанций пути, 10 путевых машинных станций, оснащенных всем необходимым оборудованием, современными средствами механизации и контроля, чтобы обеспечить высокое качество ремонта и надежность стальной колеи. 12 дистанций сигнализации и связи, 11 - электроснабжения, пять механизированных дистанций погрузочно-разгрузочных работ. Все предприятия дороги имеют развитую материально-техническую базу, высокопрофессиональные кадры, работают по самым современным технологиям.
В октябре 2003 года вместе с остальными 16 дорогами РФ Куйбышевская магистраль вошла в состав нового акционерного общества «Российские железные дороги». Объединив в единую систему все стальные магистрали страны, ОАО «РЖД» стало крупнейшей транспортной компанией Европы, по степени выручки входящей в пятерку российских лидеров. Сто процентов акций ОАО «РЖД» принадлежит государству, без права передачи частным лицам. Сегодня благодаря работе компании, созданы все условия для развития конкуренции в области пассажирских и грузовых перевозок. Модернизация основных технических средств железнодорожной отрасли стала мощным стимулом для развития отечественной промышленности. Компания «Российские железные дороги» превращается из монополиста в субъект рыночной экономики. Позитивные результаты работы Компании играют решающую роль в экономической стабильности большинства регионов.
Российский железнодорожный транспорт – это крупнейший производственно-экономический комплекс, не только оказывающий влияние на экономику страны, но и сам активно воспринимающий любые значимые социально-экономические изменения в обществе.
2009 год - 135-летие Куйбышевской магистрали.
В сети 17 железных дорог Куйбышевской магистрали принадлежит особое место. Она расположена в сердце России, а потому без преувеличения, является важнейшей по масштабам и объемам работы. Из 85,2 тысяч км протяженности железнодорожных путей в России более 11,3 тыс. км – это Куйбышевская магистраль. Ее стальные пути пролегают по территории трех республик и семи областей. На карте Куйбышевской дороги
- Татарстан, Башкортостан, Мордовия, Рязанская, Пензенская, Тамбовская, Ульяновская, Самарская, Оренбургская и Челябинская области. Магистраль стала основой развития этих регионов, залогом экономического роста, фактором социальной стабильности. Географическое положение дороги определяет её характерную особенность - сочетание больших транзитных грузопотоков со значительными местными перевозками. Дорога обслуживает крупнейшие автомобильные заводы - в Тольятти, Ульяновске, Елабуге, Набережных Челнах. Почти пятая часть отправляемых в стране нефтепродуктов и каждый третий автомобиль приходятся на Куйбышевскую железную дорогу.
135-летняя история Куйбышевской магистрали – наглядный пример качественной работы большого и дружного коллектива единомышленников. На благо всего Государства и каждого гражданина Российской Федерации в отдельности.
За 6 лет работы в составе компании «РЖД» объемы работы Куйбышевской железной дороги выросли на 39%, производительность труда возросла на 63%, поступление выручки от грузовых и пассажирских перевозок увеличилось в 1,7 раза. В текущем году на дороге удалось существенно улучшить показатели использования подвижного состава, достигнув рекордных величин за все время работы дороги в новых организационных условиях. По участковой скорости, весу поезда и производительности локомотива также получены рекордные значения за всю историю дороги. Дорога занимает ведущие позиции на сети по перевозке пассажиров и по отправлению грузов, ежегодно отправляя более 30 млн. пассажиров и 60 млн. тонн грузов, обеспечивает работой 49 тысяч сотрудников.
К 135-летию Куйбышевской железной дороги только за последние два года открыты двери более 10 новых пассажирских вокзалов, еще порядка 40 вокзалов капитально отремонтированы. Так, в ноябре прошлого года была отрыта первая очередь вокзального комплекса Уфа, в январе текущего года открыт вокзал на станции Саранск. Также в начале этого года распахнулись обновленные «ворота» города Уруссу, после реконструкции были открыты вокзалы на станциях Письмянка, Охотничья. В следующем году откроется обновленный вокзал в Альметьевске.
Электрификация участка Сызрань-Сенная.
Завершен крупнейший проект ОАО «РЖД», который, в том числе, реализовывался на территории Куйбышевской магистрали - «Электрификация участка Сызрань – Сенная Куйбышевской и Приволжской железных дорог со строительством второго главного пути». Работы на Куйбышевской и Приволжской железных дорогах начались в 2004 году и велись во встречном направлении. В конце 2007 года состоялось знаковое для Куйбышевской магистрали событие - на участке Сызрань–Громово были введены в эксплуатацию вторые главные пути протяженностью 14,7 км с комплексом инфраструктурных сооружений: два моста длиной 170 и 70 метров, современные посты электрической централизации и дома отдыха локомотивных бригад. Также на станциях Сызрань и Громово были построены новые тяговые подстанции постоянного и переменного тока. В октябре 2008 года участок Сызрань – Сенная был переведен на электровозную тягу, и по главным путям участка пошли электровозы переменного тока, ведущие грузы по участку Кузбасс – Азово-Черноморский узел в транспортном коридоре «Кузбасс – Юг».
Сегодня на этом участке пропускаются тяжеловесные грузовые поезда. Для Куйбышевской магистрали - это значительные грузопотоки нефти и нефтепродуктов с нефтеперерабатывающих заводов Поволжья, Башкирии и Татарстана, а также угля и металла с заводов Урала и Кузбасса, следующих на экспорт через южные порты.