Под организацией местной работы в отделении дороги понимают выполнение плана погрузки и норм выгрузки на станциях отделения, а также развоз местного груза по станциям, подачу его к грузовым фронтам, обеспечение станций порожними вагонами, сбор груженых и порожних вагонов, а также поездную работу по обслуживанию станций.
Организация местной работы на участке на направлении в целом должна обеспечить:
- Ускорение развоза и сборки местных вагонов;
- Минимальных простой местных вагонов на промежуточных и технических станциях;
- Наиболее производительное использование вагонов и локомотивов;
-Обязательное выполнение установленных норм продолжительности непрерывной работы локомотивных и поездных бригад;
-Согласование в работе станций, смежных участков и подъездных путей.
Нормы массы и длины составов, устанавливаемые для каждого перегона, называется дифференцированным.
Для правильной организации местной работы необходимо :
- Определение плановых вагонопотоков:
-Установления порядка их продвижения;
- Знание условий работы промежуточных станций и подъездных путей;
-Широкое внедрение передового опыта и достижений науки и техники;
-Улучшение работы подъездных путей и взаимодействия с другими видами транспорта.
На долю промежуточных станций приходится более 50% грузовых операций, из них охвачено около 28% отправительской маршрутизацией. Работа промежуточных станций осуществляется по плану – графику местной работы. Для обслуживания промежуточных станций (доставка, уборка вагонов и маневровая работа) назначают в обращение сборные и вывозные поезда, диспетчерские и участковые маневровые локомотивы, осуществляют прицепку групп местных вагонов к транзитным поездам и резервным локомотивам.
Разновидностью сборных поездов являются:
- Зонные : с работой на части промежуточных станций двух смежных участков;
- Удлиненные :с работой на промежуточных станциях двух смежных участков;
- Сборно – участковые – следующие по нескольким участкам, с работой на промежуточных станциях одних участков с проследованием транзитом других участков;
- Ускоренные – имеющие остановки лишь на опорных станциях для отцепки – прицепки вагонов, которая выполняется не поездным, а маневровым локомотивом;
- Вывозные – следующие с сортировочной или участковой станции до отдельных промежуточных станций примыкающего участка и обратно.
Один из наиболее распространенных способов поездного обслуживания промежуточных станций – организация на них работы сборных поездов. В зависимости от объёма работ на участке может курсировать от одного до трех – четырех сборных поездов и разное их число по направлениям движения. Сборные поезда назначают в регулярное ежесуточное обращение по определенному расписанию с переменными составами.
Строим «косую» таблицу участка «Е-К» и по ней определяем баланс порожних вагонов.
Порожние вагоны, согласно регулировочному заданию, отправляются в четную сторону.
На Из |
К |
Щ |
Ш |
Т |
С |
Р |
П |
Е |
итого |
Баланс порожних вагонов | ||
избыток |
недостача | |||||||||||
К |
3 |
5 |
4 |
- |
4 |
6 |
погр |
22 |
Выгрузка нечет | |||
Щ |
3 |
3 |
6 | |||||||||
Ш |
0/6 |
4 |
4 |
6 | ||||||||
Т |
3/1 |
- |
3 |
1 | ||||||||
С |
5 |
5 |
10 |
6 | ||||||||
Р |
4 |
4 |
8 |
1 | ||||||||
П |
4/2 |
0/1 |
0/1 |
4 |
8 |
2 | ||||||
Е |
3 |
5 |
- |
4/6 |
3/1 |
4 |
19/5 |
Выгр.чет. |
Выгр.чет. | |||
итого |
19/7 |
6 |
10 |
4 |
4 |
7 |
10 |
20 |
9 |
7 | ||