Простой местного вагона по опорным станциям.
| Наимено вание станции | № поезда, подающ. вагоны | Время прибы тия | Кол - ство отцеплен ных вагонов (груж.порожн) | № поезда убирающ. вагоны | Время отправ ления | Кол - ство прицеплен ных вагонов (груж.порожн) | Простой вагонов по станции | Вагоно – часы простоя | Кол-во грузов. опера ций | 
| 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 
| Ш | 3403 3404 | 2-12 9-38 | -12 -8 20 | 3404 3403 3404 | 10-03 2-37 10-03 | 6/6 7 0/1 20 | 7,85 16,98 24,83 | 94,2 118,86 24,83 237,89 | 18 15 33 | 
| Р | 3403 3404 | 3-42 8-07 | -10 -11/7 28 | 3404 3403 3404 | 8-32 4-07 8-32 | 10 13 3/2 28 | 4,08 20,0 24,83 | 40,8 260,0 124,15 424,95 | 20 24 3 47 | 
| 48 | 48 | 662,84 | 80 | 
Простой местного вагона исчисляется от момента прибытия его на станцию до момента отправления. Он определяется делением суммы вагоно – часов простоя на число местных вагонов
tср.м = ∑B / ∑Uм , час, где
∑B – вагоно – часы простоя местных вагонов на станциях участка (∑по графе 9);
∑Uм – общее число груженных и порожних местных вагонов (∑ по графе 4 или 7).
tср.м. = 679,82/48=14,16час.
Средний простой вагона под одной грузовой операцией:
tср.гр.оп. =∑B/∑Uгр.оп., час, где
∑Uгр.оп. – общее число грузовых операций, выполненных со всеми местными вагонами (∑ по графе 10).
tср.гр.оп. = 679,62/80=8,45час.
Коэффициент сдвоенных операций:
К сдв. = ∑Uгр.оп./ ∑м, час
К сдв. = 80/48=1,6 час
По рассчитанным нормам простоя местного вагона видно, что второй вариант дает лучшие показатели. Следовательно, для построения графика движения берем прокладку сборных поездов по опорным станциям.