Коррозии больше всего подвержены несущие пустотелые профили кузова, днище, нижние части дверей, стоек, а также соединения деталей кузова, в том числе места точечной сварки.
Быстро коррозия развивается в скрытых полостях и нижних частях кузова при попадании на поверхность влаги, грязи, солей, кислот. Обслуживание и ремонт легковых авто Шевроле
В связи с этим в процессе эксплуатации автомобиля требуется дополнительная защита внутренних поверхностей и скрытых полостей кузова — нанесением специальных антикоррозионных составов, а соединений деталей — нанесением уплотнительных мастик.
Применяемые материалы для антикоррозионной обработки указаны ниже (см таблицу № 5.1)
Автоконсервант Мовиль и Мовиль-2 используется для обработки скрытых полостей. Рекомендуется обрабатывать полости через каждые 1 —1,5 года. Допускается обработка поверхностей, ранее покрытых нигролом и другими маслами, а также ржавых поверхностей.
Защитный смазочный материал НГМ-МЛ применяется для обработки скрытых полостей. Этим материалом обработаны полости всех новых автомобилей.
Защитное пленочное покрытие НГ-216 Б используется для покрытия частей автомобилей под кузовом.
Мастика противошумная битумная БПМ-1 применяется для защиты от коррозии днища кузова и для уменьшения шума вибрации. Наносят мастику распылением или вручную толщиной 1,0—1,5 мм.
Пластизоль Д-4А применяется для герметизации сварных швов на внешних зонах кузова.
Во внутренние полости антикоррозионное вещество напыливается способом воздушного или безвоздушного распыления.
При воздушном распылении требуется сжатый воздух с давлением 0,5—0,8 МПа, пистолет — краскораспылитель с бачком, шланги и удлиненные насадки для пистолета. Лучшее качество покрытия достигается при безвоздушном распылении под давлением до 16 МПа, которое позволяет распылять материалы значительной вязкости.
Антикоррозионные составы для обработки кузова
Таблица № 1
Наименование состава | Марка |
Рабочая вязкость |
Вид разбавителя |
Режим сушки | |
Температура |
Время, мин | ||||
Автоконсервант порогов |
«Мовиль» |
15-40 |
Уайт-спирит, бензин |
20 |
20-30 |
Защитный смазочный материал, невысыхающий |
НГМ-МЛ |
45 |
Уайт-спирит |
20 |
15 |
Защитное пленочное Покрытие |
НГ-216Б |
18—22 |
Уайт-спирит, бензин |
20 |
20 |
Мастика противошумная |
БПМ-1 |
высокой вязкости |
Ксилол |
18-20 |
18-20 |
Мастика противошумная |
Д-4А |
высокой вязкости |
- |
130 |
30 |
Мастика невысыхающая |
51-Г-7 |
высокой вязкости |
- |
- |
- |
Скрытые полости, обрабатываемые антикоррозионными составами
Таблица № 2
№№ пп |
Наименование полости |
Через какие отверстия |
Направление впрыска состава |
Дополнительные указания |
1 |
Верхняя поперечина передка |
Через два отверстия спереди снизу |
В сторону поперечины |
Снять облицовку радиатора |
2 |
Нижняя поперечина передка |
Через отверстие для пусковой рукоятки |
Вправо и влево | |
3 |
Кожухи фар |
Спереди |
По всей поверхности |
Снять фары |
4 |
Передние лонжероны |
Через отверстия с моторного отсека |
Вперед и взад |
Открыть капот |
5 |
Стойки брызговиков |
Через отверстия с моторного отсека |
Вверх и вниз |
Открыть капот |
6 |
Кронштейны буферов передней подвески |
В отверстие в кронштейне |
На внутреннею поверхность |
Поднять автомобиль на подъемнике |
7 |
Поперечина передней подвески |
Через отверстия снизу |
Вправо и влево |
Поднять автомобиль на подъемнике |
8 |
Под передними крыльями |
Через отверстие, закрываемое заглушкой |
Во все стороны |
Снять резиновые заглушки |
9 |
Карманы капота |
Через передние отверстия внутренней панели капота |
Во все стороны |
Открыть капот |
10 |
Внутренние и наружные пороги дверей |
Через овальные отверстия порогову передних стоек, и отверстия крепления молдингов и отверстия сторцов порогов под арками задних колес |
Во все стороны |
Снять облицовки порогов у передних дверей, мол-динги и заглушки под арками |
11 |
Передние стойки |
Через отверстия из салона |
Вниз |
Снять обивку |
12 |
Центральные стойки |
Через отверстия выключателей плафонов |
Вниз |
Снять выключатели плафонов |
13 |
Задние стойки |
В отверстие стоек из салона |
Вниз |
Снять обивку |
14 |
Соединитель боковин со щитком передка |
Через отверстия из салона |
Во все стороны |
Снять обивку боковин |
15 |
Карманы дверей |
Через проемы во внутренних панелях дверей и через отверстия под габаритные фонари дверей |
По всей нижней внутренней поверхности |
Снять обивку дверей |
16 |
Передние лонжероны пола |
Через отверстия снизу |
Вперед и взад |
Поднять автомобиль на подъемнике |
17 |
Усилители передних лонжеронов пола |
Через отверстия снизу |
Вправо и влево |
Поднять автомобиль на подъемнике |
18 |
Средняя поперечина пола |
Через отверстия снизу |
Вправо и влево |
Поднять автомобиль на подъемнике |
19 |
Кронштейны домкратов |
Снизу кузова |
На внутреннюю поверхность |
Поднять автомобиль на подъемнике |
20 |
Задние лонжероны пола |
Через отверстия снизу |
Вперед и взад |
Поднять автомобиль на подъемнике |
21 |
Задняя поперечина пола |
Через отверстия из салона |
Вправо и влево |
Снять обивку |
22 |
Поперечина пола багажника |
Через отверстия снизу и из багажника |
Вправо и влево |
Поднять автомобиль на подъемнике |
23 |
Лонжероны пола багажника |
Через отверстия из багажника |
Вперед и взад |
Открыть крышку багажника |
24 |
Нижняя поперечина задка |
Через отверстия из багажника |
Вправо и влево |
Снять коврик пола багажника |
25 |
Между крыльями и арками задних колес |
В проемы полостей из багажника |
По всей поверхности |
Открыть крышку багажника |
26 |
Углубления под запасное колесо и топливный бак |
Из багажника |
По всей поверхности |
Освободить багажник, снять топливный бак |