Подготовка и антикоррозионная обработка скрытых полостей
Ввиду применения сложного технологического оборудования и необходимости высококачественного выполнения работ обработку скрытых полостей рекомендуется выполнять только на станциях технического обслуживания автомобилей.
Порядок операций для защиты от коррозии скрытых полостей:
1. Установите автомобиль на подъемник, снимите детали и обивку, препятствующие доступу в скрытые полости.
2. Промойте водой 40—50 °С через технологические и дренажные отверстия скрытые полости, низ кузова, арки колес до вытекания чистой воды. При этом поворотные стекла должны быть закрыты, опускные — подняты.
3. Удалите попавшую в салон и багажник влагу, продуйте сжатым воздухом все скрытые полости и другие места нанесения антикоррозионных составов.
4. Перегоните автомобиль в камеру для нанесения антикоррозионного состава и поставьте на подъемник. Нанесите распылением антикоррозионный состав в места, указанные на рисунках 1, 2, и 3.
5. Опустите автомобиль с подъемника, очистите от загрязнения лицевые поверхности кузова ветошью, смоченной в уайт-спирите.
Рис. 1. Скрытые полости кузова (вид снизу):
1 — поперечины пола багажника, 2 — задних лонжеронов, 3 — кронштейнов домкрата, 4— средней поперечины пола, 5 — передних лонжеронов пола, 6 — усилителей передних лонжеронов, 7 — кронштейнов буферов передней подвески, 8 — поперечины передней подвески
Рис. 2. Скрытые полости кузова (вид слева):
1 — нижней поперечины передка, 2 — кожухов фар, 3 — верхней поперечины передка, 4 — передних лонжеронов, 5 — стоек брызговиков, 6—под передними крыльями, 7 — внутренних и наружных порогов дверей, 8 — центральных стоек, 9 — задней поперечины пола, 10 — задних стоек.
Рис. 3. Скрытые полости кузова (вид справа):
/,—нижней поперечины задка, 2 — лонжеронов пола багажника, 3 — между крыльями и арками задних колес, 4 — поперечины пола багажника, 5 — карманов дверей, 6 — передних стоек, 7 — соединителей боковины и щитка передка, 8 — карманов капота