Из вышеизложенного видно, что оперативный лизинг не выгоден для лизингополучателя, т.к. лизинговые платежи выше по кварталам, чем при финансовом лизинге, т.к. учитывают физический и моральный износ объекта лизинга, а также затраты на его обслуживание, прибыль лизингодателя и риск, связанный с возможностями его последующего использования. Она может существенно превысить амортизационные отчисления. В нашей республике в основном получил распространение финансовый лизинг автотранспортной техники. Это обусловлено рядом причин. Во-первых, вторичный рынок не дает возможности лизингодателю в короткие сроки реализовать использованный автомобиль на западном рынке, и, следовательно, оперативный лизинг является для лизингодателя операцией повышенного риска. По этой же причине банки предпочитают не кредитовать оперативный лизинг без предоставления дополнительных гарантий возврата кредита. Во-вторых, финансовый лизинг позволяет лизингополучателю выкупить технику в собственность, используя имеющиеся в стране налоговые льготы.
Таким образом, получены все необходимые данные для итогового сравнительного анализа лизинговой и кредитной сделок.
Экономический эффект от лизинговой сделки в сравнении с кредитной рассчитывается по формуле:
Э1 = Ч – Ч (4.19)
Таким образом, экономический эффект лизингового контракта по сравнению с кредитным в денежном выражении составит следующие значения:
Э11 = 601279413 – 596715946 = 4563467 руб.
Э12 = 554379619 – 550172102 = 4207517 руб.
Экономический эффект лизинговой сделки по сравнению с покупкой может быть оценен следующим образом:
Э2 = Ч – Ч, (4.20)
где Ч – чистый денежный оборот по покупке, руб.
Чистый денежный оборот по покупке принимается в размере прямых затрат на приобретение одного автомобиля, т.е. для нашего примера:
Э21 = 1131000000 – 596715946 = 534284054 руб.
Э22 = 1042782000 – 550172102 = 550172102 руб.
Таким образом, данные свидетельствуют о том, что если автотранспортное предприятие решит обновить подвижной парк, но финансовые возможности не позволяют это сделать, то наиболее эффективным вариантом приобретения окажется финансовый лизинг.
В данной работе были выполнены поставленные задачи:
1. Был произведен расчет затрат, связанных с выполнением международной автомобильной перевозки по маршруту Гамбург – Екатеринбург – Нижний Тагил – Дрезден – Лейпциг.
Были рассчитаны: заработная плата и отчисления на социальное страхование, затраты на топливо, затраты на ТО и ТР, затраты на восстановление износа шин, затраты на смазочные материалы, амортизация подвижного состава, командировочные, дорожные сборы, оплата услуг фирм-экспедиторов, стоимость разрешений на проезд по иностранной территории, затраты на приобретение таможенных документов и накладной международного образца, затраты на страхование. Общие затраты по первому маршруту для автопоездов составили 10011,11 EUR и 10060,44 EUR соответственно, сумма затрат по второму маршруту – 9826,41 EUR и 9874,74 EUR соответственно. Минимальная себестоимость 1 км получена при перевозке груза с использованием автопоезда в составе седельного тягача SCANIA P340LA4X2HNA и полуприцепа Krone SDP27 по по маршруту Гамбург – Екатеринбург – Нижний Тагил – Дрезден – Лейпциг в обход Республики Беларусь