Таблица 1
Исходные данные
Численность населения обслуживаемого района, чел. |
Среднее число легковых автомобилей на 1000 жителей |
Среднегодовой пробег одного легкового автомобиля, км |
% владельцев, пользующихся услугами СТОЛА |
Число продаваемых автомобилей в год |
Климатический район |
23000 |
120 |
20000 |
70 |
130 |
умеренно холодный |
Расчет производственной программы СТОЛА
Число легковых автомобилей, принадлежащих населению обслуживаемого района, представляется в таблице 2 и рассчитывается по формуле
, (1)
где А - численность населения обслуживаемого района, чел.,
п - среднее число легковых автомобилей, приходящихся на 1000 жителей обслуживаемого района.
Таблица2
Число автомобилей населения района
Численность населения обслуживаемого района, чел. |
Среднее число легковых автомобилей на 1000 жителей |
Число автомобилей населения района |
23000 |
120 |
2760 |
Расчетное число легковых автомобилей, обслуживаемых данной СТОЛА в год представляется в таблице 3 и рассчитывается по формуле
, (2)
где k - коэффициент, учитывающий процент владельцев легковых автомобилей, пользующихся услугами данной СТОЛА.
Таблица 3
Число автомобилей, обслуживаемых СТОЛА
Число автомобилей населения района |
Коэффициент, учитывающий % владельцев, пользующихся услугами СТОЛА |
Число автомобилей обслуживаемых СТОЛА |
2760 |
0,7 |
1932 |
Парк автомобилей в зоне обслуживания СТОЛА представляется в таблице 4 с разбиением по удельному весу в зависимости от класса легкового автомобиля.
Таблица 4
Состав легковых автомобилей по удельному весу в зоне обслуживания СТОЛА
Класс легкового автомобиля |
% |
Число автомобилей |
Особо малый |
15 |
290 |
Малый |
75 |
1449 |
Средний |
10 |
193 |
ИТОГО |
100 |
1932 |
Корректирование нормативных трудоемкостей обслуживания автомобилей на СТОЛА
Скорректированная удельная трудоемкость ТО и ТР легковых автомобилей, чел·ч / 1000км
(3)
где t(H)TO,TP - нормативная удельная трудоемкость ТО и ТР автомобилей, чел·ч / 1000 км, согласно действующим нормам технологического проектирования предприятий автомобильного транспорта;
k1 - коэффициент корректирования удельной трудоемкости ТО и ТР в зависимости от числа рабочих постов СТОЛА;