Развитие автотранспорта может быть достигнуто путем совершенствования организации использования автопарка и за счет увеличения выпуска новых автомобилей. Поэтому на передний план выступают задачи по проектированию как новых станций технического обслуживания легковых автомобилей (СТОЛА), так и отдельных участков, их реконструкции, и расширения, которые осуществляются по общим правилам проектирования предприятий, зданий и сооружений в соответствии со
СНиП 1.02.01-85.
Особую роль при разработке проектов СТОЛА играет технологическое проектирование, результаты которого во многом определяют технический уровень производства ТО и ТР автомобилей и служат основой для разработки других частей проекта, что оказывает существенное влияние на качество проекта в целом. В основу технологического проектирования должны быть положены современные технология и организация производства ТО и ТР автомобилей, максимальная механизация производственных процессов, эффективное использование площадей, рациональное взаимное расположение производственных, складских и вспомогательных помещений.
Производственная программа, объем работ ТО и ТР, режим работы СТОЛА являются основой для технологического расчета различных зон, участков и складов.
Развитие системы технического обслуживание в стране, сопровождающее интенсивный рост парка личных легковых автомобилей, привело к необходимости внедрения прогрессивных методов организации и технологии обслуживания и ремонта автомобилей.
Внедрение прогрессивных технологических процессов невозможно осуществить без применения новых видов оборудования, замены физически и морально устаревшего оборудования, внедрения прогрессивных технологических процессов.
В данном проекте будет представлен четырехстоечный электромеханический подъемник ОМА 523 используемый на участке РУУУК.