К вспомогательному оборудованию относится тележка CHRONO.5A с набором слесарного инструмента для разборки автомобилей.
Рисунок 3 - Тележка CHRONO.5A с набором слесарного инструмента
Тележка с 6 ящиками.
Размеры:955х802х548 мм.
Вес: 60,000 кг.
Основные характеристики:
- рабочая поверхность изготовлена из ударопрочного химостойкого пластика;
- удобная металлическая ручка;
- центральный замок с шарнирным ключом;
- дополнительные отверстия для крепления навесного оборудования;
- статическая нагрузка — 800 к;
- два поворотных колеса с тормозом;
- направляющие ящиков на подшипниках;
- два широких колеса.
Разработка технологического процесса проверки и регулировки углов установки колес автомобиля ВАЗ–2110
Проверка и регулировка углов установки колес обязательна, если проводится замена или ремонт деталей подвески, которые могут повлечь за собой изменение углов установки колес.
У нового обкатанного автомобиля в снаряженном состоянии и с полезной нагрузкой 3136 Н (320кгс), (4 человека и 392 Н (40кгс) груза в багажнике), углы установки колес должны иметь следующие значения:
-Развал 0°+30ґ
-Схождение (0+1)мм
-Угол продольного наклона оси поворота 1°30ґ+30ґ
Перед регулировкой углов установки колес проверьте:
-давление воздуха в шинах;
-радиальное и осевое биение дисков колес: оно не должно превышать для осевого-1мм, для радиального-0,7мм;
-свободный ход рулевого колеса;
-свободный ход (люфт) в подшипниках ступиц передних колес;
-техническое состояние деталей и узлов подвески (отсутствие деформаций, разрушения и износа резинометаллических шарниров, недопустимой осадки верхней опоры стойки подвески);
-Замеченные неисправности устраните.
После установки автомобиля на стенд, непосредственно перед контролем углов, «прожмите» подвеску автомобиля, прикладывая 2-3 раза усилие в 392-490 Н (40-50кгс), направленное сверху вниз, сначала на задний бампер, а потом – на передний. При этом колеса автомобиля должны располагаться параллельно продольной оси автомобиля.
При проверке и регулировке углов установки колес сначала проверяйте и регулируйте угол продольного наклона оси поворота, затем угол развала колес и в последнюю очередь - схождение колес.
Угол продольного наклона оси поворота (рисунок 4). Если величина угла не соответствует данным, приведенным выше, измените количество регулировочных шайб, установленных на обоих концах растяжек подвески. Для увеличения угла продольного наклона оси поворота уменьшите количество шайб на растяжке в передней или задней ее части растяжки, так как спереди это выполнить не всегда возможно из-за короткой резьбовой части растяжки.
Рисунок 4 - Угол продольного наклона оси поворота
При изменении количества шайб на растяжке следите за тем, чтобы фаски на шайбах были обращены в сторону упорного торца растяжки. Это же правило соблюдайте при установке внутренней упорной шайбы резинометаллического шарнира, когда полностью удалены регулировочные шайбы. При несоблюдении этих требований возможно ослабление затяжки гаек крепления растяжек.