Принцип действия, устройство и регулировки четырехстоечного подъемника ОМА 523
Четырехстоечный подъемник представляет собой жестко зафиксированную конструкцию т. е. он закрепляется на поверхности пола с помощью анкерных болтов. Подъемник предназначен для подъема и позиционирования легковых автомобилей и минивэнов для их удержания на определенной высоте.
Подъемник состоит из фиксируемых деталей (стоек), закрепляемых анкерными болтами к поверхности пола, и подвижных деталей (поперечин и платформ).
Привод подъемника электрогидравлический.
Четыре основные части подъемника.
‒ детали жесткой конструкции;
‒детали подвижной конструкции;
‒ механизмы подъема и опускания;
‒ предохранительное устройство.
Устройство подъемника показано на рисунке 1.
Рисунок 1– Устройство четырехстоечного подъемника ОМА 523:
1- стойка с пультом управления (обычно передняя правая); 2 - левая передняя стойка; 3 - левая задняя стойка; 4 - правая задняя стойка; 5 - поперечная балка со стороны пульта управления (передняя); 6 - задняя поперечная балка; 7 - правая подвижная платформа; 8-левая подвижная платформа.
Детали жесткой конструкции
Конструкция состоит из четырех вертикальных стоек и изогнутых напольных рам из листовой стали, предварительно засверленных для закрепления на поверхности пола анкерными болтами.
Каждая стойка имеет:
-стержень безопасности с прорезями для зацепления с клиньями безопасности (ловителями);
-стальной трос для выполнения подъема;
-направляющую для вертикального перемещения поперечных балок.
К верхней части каждой стойки прикреплены:
-конец стального троса (закрепленный гайкой М20 и контргайкой класса8,8);
-конец стального троса в виде хвостовика с резьбой М20.
Длина троса должна быть точно отрегулирована с учетом допуска возможного растяжения троса или длины резьбовых хвостовиков концов стальных тросов.
На стойке со стороны зоны управления смонтированы электрический пульт управления и силовой гидроузел.
На пульте находятся:
-главный переключатель;
-кнопка включения режима подъема;
-кнопка включения режима опускания.
Силовой гидроузел состоит из:
-мотора;
-шестеренчатого гидронасоса;
-микровыключателя режима опускания;
-микровыключателя троса;
-винта для режима ручного опускания;
-предохранительного клапана;
-емкости для масла;
-шланга подачи масла;
-шланга выпуска масла.
Подвижные детали.
Подвижная конструкция состоит из двух поперечных балок и двух перемещающихся платформ. Каждая поперечная балка перемещается вертикально между двумя стойками.
На концах поперечных балок установлены следующие элементы:
-шкивы для троса подъемника;
-механические предохранительные устройства (клинья – ловители).
Клинья – ловители автоматически входят в зацепление при подъеме или остановке подъемника в поднятом положении.
В случае обрыва троса микровыключатель обеспечивает электроблокировку подъемника – вход ловителя в зацепление. Таким образом, происходит остановка перемещающихся элементов и подъемник, с находящимся на нем автомобилем, останавливается.
Две платформы расположены на поперечных балках. Левая платформа не регулируемая, а правая может передвигаться вдоль поперечной балки в любую сторону в зависимости от размеров поднимаемого автомобиля.
Обе платформы имеют ограничительные бордюры для удержания колес автомобиля на поверхностях поднимаемых платформ, а также жестко зафиксированных ограничители препятствующие перемещению автомобиля за край платформы.
Въездные пандусы, прикрепленные к платформе на шарнирах, служат упором и автоматически устанавливаются в вертикальное положение при подъеме платформ, также препятствуя перемещению автомобиля за край платформы.
В нижней части закрепленной платформы находятся следующие компоненты, доступ к которым осуществляется снизу:
-гидроцилиндр подъема;
-парашютный предохранительный клапан;
-крепление стальных тросов;
-два узла сборки шкивов.
Средствами оператора для управления подъемником являются:
Позиция “0”: подъемник отключен; для исключения возможности использования подъемника можно открыть корпус пульта управления и заблокировать переключатель.
Позиция “1” питание включено, и дверца пульта управления заблокирована и её случайное открытие исключено.
Напряжение питания 24В, включается оператором; при нажатии на кнопку включается силовой гидроузел для выполнения подъема.
Напряжение питания 24В, включается оператором; при нажатии на кнопку включаются магниты, выводящие ловители зацепления, а соленоидный клапан силового гидроузла управляет режимом опускания.
Кнопка “стоп“ (РЗ)
Напряжение питания 24В, включается оператором; нажатием на кнопку осуществляется управление соленоидным клапаном силового гидроузла.
Подъем
Установите главный переключатель (IG) в позицию “1” и нажмите кнопку включения режима подьема, и удерживайте кнопку нажатой до достижения подъемником требуемой высоты подъема.