Техническо-экономическая характеристика видов транспорта

Транспорт » Железнодорожный транспорт России » Техническо-экономическая характеристика видов транспорта

Страница 3

Комплексным показателем использования локомотива является его суточная производительность, т-км брутто/локомотив, определяемая делением общего грузооборота на участках обращения локомотивов за сутки на численность эксплуатируемого парка локомотивов, в состав которого входят локомотивы, находящиеся во всех видах движения, а также подвергаемые техническим операциям и осмотру. Смотрите информацию земля участок у нас на сайте.

Универсальным показателем качества работы железных дорог и использования подвижного состава, отражающим уровень организации труда всех работников железных дорог и подъездных путей предприятий, является оборот вагона, т.е. промежуток времени между двумя последовательными погрузками в один и тот же вагон.

Оборот вагона представляет собой сумму времени нахождения вагона в поездах на участках (в движении и на промежуточных станциях) и транзитного вагона- на технических станциях (в транзитных поездах и под переработкой), а также станциях погрузки и выгрузки.

Оборот вагона определяется по формуле:

, сут

где Ɩ- полный рейс вагона, км; ℓ = (ℓгр · α); Ɩгр – груженный рейс вагона, км; α – коэффициент порожнего пробега; Vуч – участковая скорость, км/ч; Lваг – вагонное плечо, км; tтех – простой вагона на технических станциях, ч; kм – коэффициент местной работы.

,

где uп – погрузка, ваг; uв – выгрузка, ваг; uппр – прием груженных вагонов с соседних отделений дороги, ваг; tгр – простой вагон под грузовыми операциями, ч.

Простой вагона, приходящийся на одну грузовую операцию, определяется по формуле

Таки образом, общий оборот вагона равен 0,74 суток. Значит, в движении () вагон находится 0,21 суток или 28,38% под обработкой на технических станциях ()- 0,15 суток или 20,27% под грузовыми операциями ()-0,38 суток или 51,35%.

Оборот вагонов имеет важное значение для экономики в целом: им определяются не только качество использования подвижного состава и транспортные издержки, но и продолжительность перевозки грузов. Разделение оборота вагона на элементы представлено на рисунке 1.

Рис.1 Разделение оборота вагона на элементы

Страницы: 1 2 3 

Навигация

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.transportpath.ru