Транспортная характеристика грузов - это режим хранения, способ упаковки (ее характеристики и свойства, габаритные размеры), перегрузка и перевозка, физико-химические свойства груза, восприимчивость к атмосферным явлениям, влияние на окружающую среду, степень опасности, объем, масса и форма предъявления к перевозке.
Согласно транспортной классификации грузов, грузы подразделяются на генеральные, навалочные, наливные, режимные, живность. В данном дипломном проекте наш груз – телекоммуникационное оборудование (компьютеры и комплектующие) – генеральный, упакованный в коробку, размещенный в контейнер на европаллетах. Для того, чтобы внутри коробки не произошло конденсации влаги, которая может возникнуть при изменении температуры, в боковых стенках коробки делают небольшое отверстие. Для предотвращения конденсации внутренней влаги, в коробку укладывают химический влагопоглотитель. На упаковку нансят предупредительную маркировку. Удельно-погрузочный объем 1 места ≈1,6-2,8 м3/т. Для транспортировки и хранения контейнерных грузов требуется использование специализированного подвижного состава и складов. Применение контейнера улучшает сохранность груза, уменьшает транспортные издержки и расходы на погрузочно-разгрузочные работы.
Европаллета (EUR-паллет) - плоская транспортная структура, сделанная из дерева или пластмассы (и в некоторых случаях из металла), предназначен для перемещения разнообразных товаров удобным способом, будучи снятым любым передвижным грузоподъемным устройством. Товары, помещенные на европаллета, могут быть притянуты к ней ремнями (крепежными лентами) или обернуты термоусадочными или стрейч пленками. Размер 800х1200х145мм. Обязательно наличие фирменного клейма EUR в овале, выжженного на правых несущих ножках паллета.
Контейнер (container), согласно терминологии, принятой международной организацией по стандартизации ООН (ISO), это элемент транспортного оборудования, который
- Многократно используется на 1-м или нескольких видах транспорта
- Предназначен для перевозки и временного хранения груза
- Оборудован приспособлениями – фитингами - для механизированной установки и снятия его с транспортных средств
- Имеет постоянную техническую характеристику, которая определяется международными стандартами
- Имеет достаточную прочность для подъема контейнера за углы и для хранения контейнеров до 6 ярусов
Контейнеры подразделяются на универсальные и специализированные. Универсальные контейнеры предназначены в основном для тарно-штучных грузов широкой номенклатуры, укрупненных грузовых единиц и мелкоштучных грузов. Специализированные — для ограниченной номенклатуры или грузов отдельных видов: сыпучих, жидких, скоропортящихся, опасных.
Независимо от типоразмера и специализации конструкция контейнеров состоит из жесткого несущего каркаса, включающего угловые стойки, продольные и торцовые верхние и нижние балки, в углах которых расположены фитинги, представляющие собой детали специальной конструкции, обеспечивающие присоединение контейнеров к захватам погрузочно-разгрузочных машин, подвижному составу железнодорожного и автомобильного транспорта, а также крепление контейнеров при складировании их на площадках и при перевозке морским транспортом.
Наибольшее распространение получили универсальные контейнеры, которые представляют собой «зашитый» со всех сторон гофрированным или листовым металлом каркас со встроенным в торцевой или боковой стенке дверным блоком с запорными механизмами. Торцовая и боковые стенки контейнера, а также крыша не являются несущими элементами, в связи с чем к ним предъявляются минимальные требования по жесткости.
Схема универсального контейнера представлена на рис. 2.7.
Рис.2.7. Схема универсального контейнера
1 — фитинг; 2 — вертикальная (угловая) стойка; 3 — верхняя продольная балка; 4 — нижняя продольная балка с пазами для вилочного захвата; 5 — торцовые (верхняя и нижняя) балки; 6 — дверные створки; 7 — механизмы запора дверей; 8 — боковые стенки
Кроме стандартного конструктивного исполнения, обязательным отличительным признаком контейнеров для международного обращения в сфере грузовых перевозок является наличие соответствующих кодов, надписей и других элементов, удостоверяющих целевое назначение транспортного оборудования данного вида и подтверждающих его безопасное использование. Без указанного комплекса признаков или при отсутствии хотя бы части их конструкция укрупненной грузовой единицы не может быть квалифицирована в качестве контейнера международного стандарта, допущенного соответствующим образом для перевозок грузов в прямом железнодорожном и смешанном сообщениях.