Сквозная тарифная ставка – это стоимость доставки 1 единицы груза (контейнера) «от двери до двери».
Уровень ставки зависит от ряда факторов, которые должен учитывать экспедитор в своей практике расчета. К ним относятся:
1. Характер груза и способ его транспортировки;
2. Наличие груза к перевозке и требование его немедленной отправки;
3. Расстояние смешанной перевозки;
4. Направление перевозки;
5. Состав участников перевозки;
6. Загруженность транспортной сети и предприятий транспортной инфраструктуры;
7. Прочие факторы: политические и экономические особенности стран, по которым пролегает маршрут; обычаи портов; требования к экологии; природные условия на маршруте и т. п.
Расчет сквозной тарифной ставки выполнен согласно формуле:
, (3.1)
где f1 + f2 + f3 + …… + fn - поэлементные ставки, составляющие сквозную ставку, сут.
Поэлементные ставки отражают реальные величины, выраженные через доллар США (USA), принятые исходя из существующей практики (на дату расчета – июнь 2009 г.) перевозки контейнеров из Шанхая в Москву.
В данном дипломном проекте рассчитана сквозная тарифная ставка (СТС) по всем 4 вариантам доставки груза в контейнерах. СТС для перевозки контейнеров рассчитана как для SOC, так и для COC. Кроме того, тарифная ставка рассчитана для 20` и 40` контейнеров (TEU/FEU)
SOC - shipper own container (контейнер в собственности грузоотправителя).
COC - carrier own container (контейнер в собственности перевозчика). Стоимость использования контейнера включается во фрахт.
TEU (Twenty-foot Equivalent Unit) / ДФЭ (двадцатифутовый эквивалент) - единица измерения, равная объему, занимаемому стандартным 20-футовым контейнером. Используется в подсчете пропускной способности контейнерных терминалов или вместимости грузовых транспортных средств.
FEU (Fourty-foot Equivalent Unit) / СФЭ (сорокафутовый эквивалент) - единица измерения, равная объему, занимаемому стандартным 40-футовым контейнером. Один 40-футовый контейнер FEU равен двум 20-футовым TEU.
Расчет сквозной тарифной ставки (through tariff rate) за перевозку 1 контейнера по варианту №1: Шанхай - Москва через порт Владивосток. Транспортные расходы включают:
Комиссия агента в Китае Honrus Co., LTD.
Плата за морскую перевозку, осуществляемая транспортной группой FESCO. Включает: морской фрахт; бункерную надбавку к ставке фрахта – BAF (bunker adjustment factor) – компенсация перевозчику за увеличение цены бункерного топлива.
Плата за терминальную обработку контейнера в порту Владивосток. (THC – Terminal Handling Charge)
Плата за выпуск коносамента.
Расходы, связанные с оплатой за денежный перевод банка (Bank fee). Взимается за всю партию груза.
Плата за таможенный досмотр в порту Владивосток. Взимается по факту.
Плата за оформление ВТТ (внутреннего таможенного транзита) во Владивостоке. Оплачивается таможенному брокеру за его услуги.
Плата за оформление железнодорожных документов.
Плата за железнодорожную доставку Владивосток – Москва. Включает: плату за погрузку контейнера на ж/д платформы; ж/д тариф; плату за подачу/уборку ж/д платформ.
Станционные расходы в Москве.
Плата за доставку контейнера местным автотранспортом от ж/д станции до склада («двери») грузополучателя.