В варианте №4 рассматриваются только контейнера, собственные грузоотправителя (SOC), так как контейнера, арендованные у ОАО «РЖД» с КНР не отправляются.
Для выбора оптимального варианта сведем данные расчетов сквозной тарифной ставки по всем вариантам в табл. 3.8.
Таблица 3.8 Расчет стоимости доставки груза в контейнерах по вариантам
Варианты доставки |
Стоимость доставки 1 контейнера, $ | |||
20' контейнер |
40' контейнер | |||
SOC |
COC |
SOC |
COC | |
Вариант №1: Шанхай - Владивосток - Москва |
3 805 |
4 305 |
5 714 |
6 694 |
Вариант №2: Шанхай - Новороссийск - Москва |
3 758 |
3 980 |
4 656 |
4 952 |
Вариант №3: Шанхай - С.Петербург - Москва |
3 609 |
3 807 |
4 414 |
4 628 |
Вариант №4: Шанхай - Забайкальск - Москва |
4 026 |
- |
6 056 |
- |
Проанализировав данные таблицы, можно сделать вывод, что эффективным по стоимости вариантом доставки грузов в контейнерах является вариант №3: Шанхай - Москва через порт Санкт-Петербург при перевозке 20` и 40` контейнеров, как в собственных грузоотправителя контейнерах (SOC), так и в арендуемых у морского перевозчика (COC). Первенство в цене данного варианта обусловлено тем, что морская перевозка дешевле перевозки железнодорожным транспортом. Тем более, в последнее время морской фрахт «упал», а ОАО «РЖД» держит высокие ставки на ж/д перевозки. Если говорить о преимуществе этого варианта с вариантом №2 через Новороссийск, то можно отметить, что, несмотря на то, что фрахт до Санкт-Петербурга выше, и таможенные формальности превышают практически в 2 раза (Новороссийск: таможенный досмотр 148$, оформление ВТТ 100$; Санкт-Петербург: таможенный досмотр 207$, оформление ВТТ 210$), доставка через Санкт-Петербург более выгодна за счет небольшой стоимости автодоставки до Москвы.
На «втором» месте по приемлемости в цене является вариант №2: Шанхай – Москва через Новороссийск, где большая часть доставки - морская составляющая. На «третьем» - вариант №3: Шанхай – Москва через Владивосток. Наиболее затратным является вариант №4: Шанхай – Москва через Забайкальск, где основной транспорт – железнодорожный, как на китайской территории, так и на российской.