- стоимость доставки (Fскв)
Интерес клиента по схеме «Деньги (F) – Время (t)» представлен в табл. 3.10
Таблица 3.10 Градация вариантов доставки в зависимости от соотношения минимальное - максимальное значение ставки и времени
Градация |
Варианты доставки |
Fmin - tmax |
Вариант №3: Шанхай - С.Петербург - Москва |
Fсред(2) -tсред(3) |
Вариант №2: Шанхай - Новороссийск - Москва |
Fсред(3) -tmin |
Вариант №1: Шанхай - Владивосток - Москва |
Fmax -tсред(2) |
Вариант №4: Шанхай - Забайкальск - Москва |
Выбирая наилучший вариант необходимо определить приоритеты – или в пользу срока, или в пользу стоимости доставки.
В данном дипломном проекте рассматривается груз - телекоммуникационное оборудование (компьютеры и комплектующие). Стоимость товара в контейнере высокая. Для быстрой окупаемости данного оборудования необходима быстрая доставка. Поэтому примем за наилучший вариант – вариант с минимальным временем доставки, вариант №1: Шанхай - Москва через Владивосток.
Примем за расчетный вариант – вариант №1: Шанхай – Москва через Владивосток, время доставки которого минимальное (36,5 сут.).
Примем за базовый вариант – вариант №3: Шанхай – Москва через Санкт-Петербург, время доставки которого максимальное (46,5 сут.)
Расчеты производятся для 20` и 40` контейнеров, собственных грузоотправителя (SOC).
1. Спрогнозируем количество отправок, совершенных за эксплуатационный период, равный 365 суток, по формуле:
, (3.2)
где - количество отправок в год; 365 – эксплуатационный период, сут; - время доставки груза в контейнерах по i-варианту, сут.
Базовый вариант:
отправок/год
Расчетный вариант:
отправок/год
2. Рассчитаем разницу в количестве отправок между 2-мя вариантами, в год, по формуле:
. (3.3)
отправки/год
Из расчетов видно, что через Владивосток число отправок контейнеров в год на 3 ед. больше по сравнению с доставкой груза через Санкт-Петербург.
3. Определим количество отправленных контейнеров, в год, по формуле:
, (3.4)
где - количество отправок в год; - количество контейнеров в 1 отправке.