Также необходимо отметить, что сквозная тарифная ставка дешевле для контейнеров, собственных грузоотправителя (SOC), нежели арендованных у перевозчика(COC), поскольку не нужно платить за аренду контейнера. Аренда COC включена в морской фрахт, а также необходимо заплатить за возврат контейнера перевозчика.
40` контейнера обходятся дороже 20` во всех вариантах, так как тарифы и ставки на них существенно выше. В среднем, доставка 40` контейнеров обходится дороже в 1,35 раза по сравнению с 20`. Целесообразно использовать 40`контейнера при достаточном объеме перевозимого груза.
Таким образом, менее затратным будет вариант №3: Шанхай – Москва через Санкт-Петербург в контейнерах, собственных грузоотправителя (SOC). Но этот вариант является наиболее продолжительным по времени доставки – 46,5 сут. Если выбирать наименее продолжительный вариант доставки, Шанхай – Москва через Владивосток (36,5 сут.), то по стоимости доставки он на «третьем» месте, лишь немного дешевле варианта №4: через Забайкальск, ставка которого наиболее дорогая, и время - не самое быстрое. «Золотой серединой» в данном дипломном проекте можно назвать вариант №2: Шанхай – Москва через Новороссийск, сквозная ставка которого лишь немного выше варианта №3: через Санкт-Петербург, а время доставки – не самое продолжительное (43 сут.).
Для наглядности отобразим сопоставление срока и стоимости доставки по вариантам в табл.3.9.
Таблица 3.9 Сопоставление срока и стоимости доставки по вариантам
Варианты доставки |
Значения времени и стоимости доставки | |||||||
Минимальное (1) |
Среднее (2) |
Среднее (3) |
Максимальное (4) | |||||
tдост. |
Fскв |
tдост. |
Fскв |
tдост. |
Fскв |
tдост. |
Fскв | |
Вариант №1: Шанхай - Владивосток - Москва | ||||||||
Вариант №2: Шанхай - Новороссийск - Москва | ||||||||
Вариант №3: Шанхай - С.Петербург - Москва | ||||||||
Вариант №4: Шанхай - Забайкальск - Москва |
- время доставки (tдост.)