Следовательно, принимается масса пассажирского поезда 2050 составом 15 вагонов.
Композиция составов пассажирских поездов
Количество пассажирских поездов определяется на основе заданного пассажиропотока по каждому направлению отдельно. Общий пассажиропоток по всем направлениям составляет пассажиров. План формирования пассажирских поездов тесно связан с системой организации работы билетных касс, которые являются средством регулирования пассажиропотока, оптимального использования вместимости подвижного состава, изучение спроса населения на места в поездах различных назначений и категорий.
Количество пассажирских поездов рассчитывается в связи с выбранной композицией. Композицией называется расстановка пассажирских вагонов в составе в определенной последовательности. Композиция приведена в таблице
Таблица 5 - Композиция составов поездов разных категорий
Род вагона |
Число мест |
Категории поезда | ||
Скорые |
Дальние |
Местные | ||
Багажный Почтовый Вагон-ресторан Мягкий СВ Купейный Плацкарт Общий |
- - - 24 36 54 81 |
1/0 - 1/0 1/24 8/288 3/162 - |
1/0 1/0 1/0 1/24 4/144 6/324 1/81 |
1/0 1/0 - - 3/108 7/378 3/243 |
Итого |
195 |
14/474 |
15/573 |
15/729 |
На основе составленной композиции и размеров пассажиропотоков определяем число поездов.
Планом формирования называется выбор числа назначений и маршрутов следования пассажирских поездов. План формирования рассчитывается на основе косой таблицы пассажиропотоков и композиции составов поездов различных категорий.
Таблица 6 - План формирования пассажирских поездов
А В Г Д Е
3366 474 573 474 573 573 729 |
2924 3341 474 573 573 573 729 729 |
2138 2850 4939 573 573 573 474 729 729 729 729 |
1720 2236 2703 3808 573 573 729 729 729 729 |
737 1474 983 159 492 |
скорые дальние местные
Схема поездопотоков в одном направлении
Построение принципиальной схемы обращения пассажирских поездов
Исходными данными для построения сокращенного графика движения дальних и местных пассажирских поездов являются
-размеры движения поездов всех категорий;
- маршрутное время нахождения поездов в пути следования;
- минимальные простои составов в пунктах приписки и оборота.
Режим стоянок поездов следующий:
- фирменные поезда имеют только на технических станциях по 10 минут;
- пассажирские поезда на технических станциях по 15 минут и одну стоянку на участке 3 минуты;
- скорые поезда имеют стоянки на технических станциях по 10 минут и по участку без остановки;