При разработке схем доставки груза необходимо следовать следующим принципам:
1. В схемах доставки должны участвовать несколько видов транспорта
- наземный – автомобильный или железнодорожный;
- морской транспорт – фидерные и или магистральные суда. Посоветуйте брошюровщик.
2. Альтернативных схем движения должно быть две.
3. Схемы должны отличаться между собой промежуточными пунктами перевалки груза и видом используемого наземного транспорта.
В данной работе пунктом отправления является Вансан(Корея), а пунктом назначения – Киев (Украина).
Исходя из задания и при помощи каталога графиков движения магистральных и фидерных линий движения контейнеровозов, были составлены следующие схемы:
1. Вансан море Ильичесвк авто Киев
31 день
2. Вансан море Пирейморе Ильичевскж/д Киев
34дня 3дня
Первая схема включает в себя морской и автотранспорт, а вторая – морской и железнодорожный транспорт.
Время доставки контейнеров рассчитывается по каждой схеме следующим образом:
Тд = tДназ + tДмор
где tДназ – время доставки контейнера в порт (из порта) по наземному участку, сут.;
tДмор – время доставки контейнера морским транспортом, сут.
Для автотранспорта (первая схема):
tДавто = tавтонк + tавтох
где tавтонк – время на начально-конечные операции, сут. Под начальной/конечной операцией понимается время доставки порожнего (груженого) контейнера от терминала судоходной компании до склада отправителя (от склада получателя до терминала) для погрузки (выгрузки) грузов в (из) контейнер. Принимается 0,5 суток;
tавтох – ходовое время автотранспорта.
tавтох = lназ/υэкавто
где υэкавто – эксплуатационная скорость автотранспорта, км/сут.; принимаем 550 км/сут.
tавтох =559/550= 1.02 сут.
tДавто =0.5+1.02=1.52 сут.
Доставка контейнера на наземном участке для железнодорожного транспорта (вторая схема):
tДжд = tжднк + tждх
где tжднк – прием/сдача контейнера на железнодорожных станциях, формирование/расформирование контейнера принимается 1 сутки на каждую операцию;
tждх – ходовое время ж/д транспорта
tждх = lназ/υэкжд
контейнер транспорт перевозка морской
где υэкжд – норма пробега вагона в сутки, принимаем 230 км/сут.
lназ – расстояние между портом и пунктом отправления/назначения.
tДжд =(559/230)+1=3,43 сут.
Время доставки морским транспортом определяется по формулам:
tдмор=0,5(tu1+ tст)+( tхмагистр+ tпромпортст+ tхфид)
где tхмагистр, tхфид – ходовое время магистрального и фидерного контейнеровоза соответственно, сут.;
tпромпортст – время стоянки в промежуточном порту, принимаем от 0,5 суток до ½ tu2 (время ожидания в промежуточном порту, tu2 – принимается максимальному интервалу отправления магистрального или фидерного судна);
tu1 – интервал отправления судов, работающих на линии оператора, принимается из расписания работы линии, или принять равным 7-14 сут.;
tст – валовое время стоянки судов в портах, принимается 0,5 суток в начальном и 0,5 суток в конечном портах.
Схема 1
tдмор=0,5(7+ 1)+31=35 сут
Тд = 1,52 + 35= 36,52 сут
Схема 2