- о взаимосвязи между качеством услуги, условиями ее предоставления и стоимостью;
- о возможности влияния потребителей на качество услуги;
Устанавливается взаимосвязь между предложенной услугой и реальными потребностями потребителя.
Материально-техническое обеспечение качества услуг
а) обеспечивается соответствие установленным требованиям используемых инструментов, материалов, а также закупаемых запасных частей и агрегатов;
б) поставщики материалов и др. должны быть способны обеспечивать соответствующее качество;
Контроль и оценка качества услуги
а) обеспечить самоконтроль персонала, предоставляющего услугу, как составную часть процесса контроля;
б) обеспечить приоритет потребителя в оценке качества услуг;
в) ввести практику регулярной оценки степени удовлетворенности потребителя услуг путем проведения социологических опросов.
Показатели, характеризующие качество эксплуатационной деятельности СТО, объединяются в группы:
а) качество услуг обслуживания автомобилей;
б) эффективности эксплуатационной деятельности (рациональное использование основных фондов, трудовых, материальных и финансовых ресурсов).
Рисунок 4.1 - Схема функций комплексной системы управления качеством услуг на СТО
Оценка качества эксплуатационной деятельности СТО производится по приведенной выше системе показателей, а также с помощью балльной системы.
Организационно-функциональная база управления качеством
КС УКУ дает возможность планомерно воздействовать на факторы, влияющие на обеспечение качества услуг и обслуживания на всех стадиях эксплуатации.
Комплексная система охватывает основные функциональные связи процесса управления качеством услуг и обслуживания.
Принципиальная схема этих связей представлена на рисунке 4.2.
Разработка КС УКУ требует строгой регламентации деятельности всех участников оказания услуг с учетом всего многообразия управленческих процессов и специфики каждого объекта управления.
Для обеспечения централизованного и единого подхода к вопросу управления качеством услуг на предприятии используются стандарты предприятия (СТП), которые служат организационно-методической базой и правовой основой КС УКУ. СТП являются содержанием комплексной системы управления качеством услуг. Стандарты предприятия вступают в действие после утверждения руководителем предприятия. Они разрабатываются на основе государственных и отраслевых стандартов и с течением времени пересматриваются и корректируются в связи с внедрением передового опыта, средств механизации и автоматизации, новых форм организации производства и труда. Цель СТП - регламентировать порядок работы каждого подразделения предприятия по повышению качества услуг и обслуживания, обеспечения рациональной организации и эффективного использования материальных, трудовых и финансовых ресурсов, повышения ответственности всех работников СТО за улучшение качества услуг, обслуживания и труда.
Стандарты предприятия предназначаются для упорядочения процесса управления качеством услуг и установления степени и места участия каждого работника в этом процессе.
В общем виде можно привести следующую группировку стандартов:
- основной, который определяет систему управления качеством услуг, объекты управления, цели, критерии, структуры, перечень ГОСТов и ОСТов по управлению качеством услуг;
- общие, определяющие порядок внедрения ГОСТов и ОСТов, проведения Дней качества, организации работы аттестационной комиссии;
- функциональные, устанавливающие цели и порядок участия каждого в процессе управления качеством услуг;
- организационные, определяющие обязанности каждого в процессе управления качеством услуг;
- производственно-исполнительские, выявляющие влияние работников на качество;
- производственно-технологические, определяющие, что влияет на качество услуг;
- параметрические, характеризующие качество услуг и обслуживания.