Стандарты предприятия выполняют двоякую роль:
- воздействуют на организационно-техническую сторону эксплуатации;
- совершенствуют методы управления качеством услуг.
Координация и контроль за деятельностью предприятия по выполнению функций управления качеством осуществляется специально созданной для этой цели груп пой, которая носит название координационно-рабочая группа (КРГ). Эта группа создается на общественных началах. Деятельность группы включает в себя:
- сбор и анализ накапливаемой информации о качестве, несоблюдении производственной дисциплины;
- осуществление подготовки мероприятий, направленных на повышение качества услуги обслуживания;
- организацию работы по совершенствованию системы управления качеством.
Координационно-рабочая группа возглавляется главным инженером предприятия. В состав группы входят наиболее квалифицированные специалисты. КРГ подчиняется непосредственно директору предприятия, который несет ответственность за исполнение всего комплекса организационно-технических, экономических и социальных мероприятий, направленных на обеспечение высокого качества услуг.
В КРГ выделяются группы или ответственные исполнители:
- по сбору, учету и анализу информации о качестве;
- по стандартизации, планированию показателей качества;
- по контролю за качеством услуг и обслуживания автомобилей, качеством труда и внедрения мероприятий, направленных на повышение качества услуг, обслуживания и труда.
Этапы разработки и внедрения КС УКУ
Разработка и внедрение КС УКУ осуществляется в три этапа:
- подготовка к разработке и составление технического задания на КС УКУ;
- разработка проекта КС УКУ;
- внедрение КС УКУ.
На рисунке 3 приведена схема этапов разработки, внедрения и совершенствования КС УКУ.
На первом этапе выполняются следующие виды работ:
- издается приказ по предприятию об организации работ, связанных с разработкой КС УКУ, и создании координационной рабочей группы.
- организуется техническая учеба руководителей и специалистов, которые будут участвовать в разработке документации по системе, а также изучение опыта управления, качеством услуг на предприятиях отрасли и социально-психологическая подготовка коллектива;
- разрабатывается программа анализа деятельности предприятия;
- проводится комплексный анализ деятельности предприятия;
- создается фонд нормативной документации; составляется техническое задание на КС УКУ.
Важной стороной первого этапа является анализ деятельности предприятия, результаты которого служат основанием для разработки плана мероприятий по улучшению деятельности СТО и для составления технического задания на КС УКУ.
Начальная стадия анализа заключается в определении его цели и вида. Затем составляется программа анализа, определяющая последовательность его выполнения, разрабатывается методика сбора и обработки материалов для анализа, намечаются ответственные исполнители и сроки выполнения работ, а также приводится система показателей, характеризующая все стороны деятельности СТО.
Рисунок 4.3 - Схема этапов разработки, внедрения и совершенствования КС УКУ
Анализ проводится двух видов:
- полный (комплексный), охватывающий все стороны деятельности предприятия;
- локальный, ограничивающийся изучением отдельных конкретных вопросов.
Полный (комплексный) анализ включает в себя:
- анализ эксплуатационной деятельности предприятия (проводится по системе
показателей, в результате анализа дается обобщающая оценка эксплуатационной деятельности предприятия и разрабатываются мероприятия по повышению ее эффективности; качества услуг, обслуживания и труда);
- анализ социального развития коллектива предприятия (выполняется анализ социально-демографической структуры и изменения структуры коллектива предприятия, идейно-политического, общеобразовательного и культурного уровня работников СТО, участия коллектива в управлении и общественной деятельности предприятия, состояния условий и охраны труда, быта и отдыха трудящихся, социально-культурных и жилищно-бытовых условий работающих, потребностей и интересов коллектива; выводы анализа являются основанием для разработки мероприятий по дальнейшему улучшению социального развития коллектива);