К социально-экономическим мероприятиям относятся: совершенствование организации социалистического соревнования, разработка положения о моральном и материальном стимулировании качества, выбор критериев, определяющих работу исполнителей.
Санитарно-гигиенические мероприятия сводятся к обеспечению соответствующего здорового психологического микроклимата; повышения культуры обслуживания, охраны труда и техники безопасности, эстетики производства.
Функциями КС УКУ, обеспечивающими высокое качество услуг и обслуживания, являются:
- обеспечение всех структурных подразделений СТО нормативно-технической документацией,
- разработка и внедрение стандартов,
- внедрение мероприятий по обеспечению качественного обслуживания автомобилей.
За обеспеченность предприятия нормативно-технической документацией и за разработку и внедрение стандартов отвечает руководитель предприятия.
Контроль качества
Основными задачами контроля являются:
- установление качества услуг и обслуживания автомобилей в соответствии с действующими правилами а инструкциями,
- изучение обоснованных жалоб клиентов,
- организация учета, анализа и информации о качестве.
Контроль осуществляется по качеству услуг, качеству обслуживания, культуре обслуживания и качеству труда.
Существует несколько видов работ по контролю качества на предприятии:
- входной,
- сплошной,
- выборочный,
- оперативный (внеплановый).
Входной контроль предусматривает установление соответствия качества поступивших материалов требованиям стандартов, технических условий, инструкций и т.д.
Сплошной контроль осуществляется во всех службах СТО и на всех этапах предоставления услуги. Сплошной контроль осуществляют исполнители каждой службы.
Ответственность за самоконтроль несет исполнитель. В контроле за качеством работы исполнителя участвуют начальники служб, администраторы, старшие механики и т.д. Самоконтроль осуществляется ежедневно.
Выборочный контроль может быть:
- поэтапный (на любой стадии эксплуатационной деятельности),
- финальный (результативный).
Все виды контроля замыкаются на клиентах.
Дня систематического контроля качества услуг и обслуживания ведутся журналы, в которых отражаются результаты учета качества, наличия и состояния нормативно-технической документации, условий труда и т.д.