; (износ допустим не более чем на 20%)
-фактическая толщина покрытия;
-проектная толщина покрытия.
7. Коэффициент ровности:
;
- фактическая ровность (продольная);
- нормативная ровность;
≤1 – хороший участок;
1,1 - удовлетворительный;
>1,1 - неудовлетворительный.≥
8. Коэффициент сцепления:
;
- коэффициент сцепления фактический;
- коэффициент сцепления нормативный;
0,35-0,7- условия хорошие;
0,3-0,25- удовлетворительные;
<0,25- неудовлетворительные.
Комплексная оценка транспортно-эксплуатационных показателей
Транспортно-эксплуатационное состояние каждого характерного отрезка дороги оценивают итоговым коэффициентом обеспеченности расчетной скорости , который принимают за комплексный показатель транспортно-эксплуатационного состояния дороги на данном отрезке.
Для получения итогового значения коэффициента обеспеченности расчетной скорости определяют частные коэффициенты, учитывающие ширину основной укрепленной поверхности (укрепленной поверхности) и ширину габарита моста - Крс1; ширину и состояние обочин - Крс2; интенсивность и состав движения - Крс3; продольные уклоны и видимость поверхности дороги - Крс4; радиусы кривых в плане и уклон виража - Крс5; ровность покрытия - Крс6; коэффициент сцепления колеса с покрытием- Крс7; состояние и прочность дорожной одежды -Крс8; грузоподъемность мостов - Крс9; безопасность движения -Крс10.
1. Определяем частный коэффициент Крс1 определяют по величине чистой, фактически используемой для движения ширины укрепленной поверхности В1ф, в которую входят ширина проезжей части и краевых укрепленных полос (основная укрепленная поверхность дороги) за вычетом ширины полос загрязнения на кромках проезжей части или краевых полос:
, где
- ширина проезжей части, м;
- ширина краевой укрепленной полосы, м;
- коэффициент, учитывающий влияние вида и ширины укрепления на фактически используемую для движения ширину основной укреплённой поверхности, принимаем по табл. 5.2. ОДН.
, м
Частный коэффициент Крс2 определяют по величине ширины обочины в соответствии с табл. 5.8 ОДН. В общем случае в состав обочины входит краевая укрепленная полоса, укрепленная полоса для остановки автомобилей и прибровочная полоса. При наличии на обочине краевой укрепленной полосы и (или) укрепленных различными материалами, а также неукрепленных полос значения Крс2 определяют как средневзвешенную величину для данных типов укрепления по формуле:
, где
вi - ширина полосы обочины с различным типом укрепления, м;
КРС2 - величина коэффициента обеспеченности расчетной скорости для данного типа укрепления полосы, принятая из положения, что этот тип укрепления распространяется на всю ширину обочины;
воб - общая ширина обочины, м.
;
Частный коэффициент Крс3 определяют в зависимости от интенсивности и состава движения по формуле:
, где
D- снижение коэффициента обеспеченности расчетной скорости под влиянием интенсивности и состава движения, значение которого приведено в таблица 5.9-5.10[ОДН218.0.006-2002]. За характерный по интенсивности и составу движения принимают отрезок дороги, на котором эти показатели одинаковы и отличаются более, чем на 15 – 20% от показателей на смежных участках. Интенсивность и состав движения принимают по результатам наблюдений в теплый период года. (β – зависит от состава движения (грузовых и автобусов) β ≈ 0,5