4. Частный коэффициент Крс4 определяют по величине продольного уклона для расчетного состояния поверхности дороги в весенне-осенний период года и фактического расстояния видимости поверхности дороги при движении на подъем таб. 5.11[ОДН218.0.006-2002], при движении на спуск таб. 5.12[ОДН218.0.006-2002]. При этом между точками перелома продольного профиля допускается принимать величину уклона постоянной без учета его смягчения на вертикальных кривых.
5. Частный коэффициент Крс5 определяют по величине радиуса кривой в плане по табл. 5.13[ОДН218.0.006-2002], для расчетного состояния поверхности дороги в весенне-осенний период года, которое принимают с учетом типа и ширины укрепления обочин.
6. Частный коэффициент Крс6 определяют по величине суммы неровностей покрытия проезжей части по табл. 5.14 [ОДН218.0.006-2002]. В расчет принимают худший из показателей ровности для различных полос на данном участке.
7. Частный коэффициент Крс7 определяют по измеренной величине коэффициента сцепления по данным табл. 5.15[ОДН218.0.006-2002], при расстоянии видимости поверхности дороги равном нормативному для данной категории дороги. В расчет принимают наиболее низкий из коэффициентов сцепления по полосам движения на данном участке.
8. Частный коэффициент Крс8 определяют в зависимости от состояния покрытия и прочности дорожной одежды только на тех участках, где визуально установлено наличие трещин, келейности, просадок или проломов, а коэффициент обеспеченности расчетной скорости по ровности меньше нормативного для данной категории дороги (Крс6 < КПн). Величину Крс8 определяют по формуле:
rср ¾ показатель, учитывающий состояние покрытия и прочность дорожной одежды. Значения показателя r принимают по табл. 5.16 ОДН.
9. Частный коэффициент Крс9 определяют в зависимости от величины параметров колеи в соответствии с таб. 5.17 ОДН.
10. Частный коэффициент Крс10 определяют на основе сведений о дорожно-транспортных происшествиях (ДТП) по величине коэффициента относительной аварийности. В качестве характерных по безопасности движения выделяют отрезки дороги длиной по 1 км, на которых за последние 3 года произошли ДТП. Для каждого такого километра вычисляют относительный коэффициент аварийности по формуле
, [ДТП/1 млн.авт.км]
ДТП - число ДТП за последние п лет (п = 3 года);
N - среднегодовая суточная интенсивность движения, авт/сут.
1 участок
=[ДТП/1 млн.авт.км] Крс10 =0.6
2 участок
= [ДТП/1 млн.авт.км] Крс10 =0.6
3 участок
= [ДТП/1 млн.авт.км] Крс10 =1.25
4 участок
= [ДТП/1 млн.авт.км] Крс10 =1.25
5 участок
= [ДТП/1 млн.авт.км] Крс10 =1.25
6 участок
= [ДТП/1 млн.авт.км] Крс10 =1.0
В порядке исключения при отсутствии сведений за предыдущий период допускается определять величину И по данным о ДТП за последний год.
Определяем показатель инженерного оборудования и обустройства дороги (Коб) по величине коэффициента дефектности соответствия инженерного оборудования и обустройства дороги (Ди.о).
Под дефектностью соответствия понимают отсутствие, недостаточное количество или несоответствие нормативным требованиям к параметрам, конструкции и размещению элементов инженерного оборудования и обустройства дорог.
Коэффициент дефектности соответствия инженерного оборудования и обустройства определяют по результатам обследования дорог по формулам:
Ди.о. = (Дд + Дм)
Дд=
Дм = Дм1 + Дм2 + Дм3 + Дм4+ Дм5+ Дм6+ Дм7
где Дм1 . Дм7 ¾ частные коэффициенты дефектности соответствия элементов обустройства, функциональное влияние которых распространяется на значительное протяжение дороги (площадки отдыха, автозаправочные станции, мотели и кемпинги, пересечения, въезды и переезды, автобусные остановки, ограждения, тротуары и пешеходные дорожки в населенных пунктах).