Исходные данные принимаются в соответствии с заданием на курсовое проектирование.
Исходные данные:
Наименование проектируемого объекта - моторное отделение.
Модель автомобиля - ГАЗ-33075.
Количество автомобилей - 459.
Условия эксплуатации:
дорожное покрытие - малопрочный камень.
условия движения - малый город.
тип рельефа местности - равнистый.
Климатические условия - теплый влажный.
Среднесуточный пробег автомобиля - 236 км.
Пробег с начала эксплуатации - 150 .200 тыс. км.
Расчет годовой производственной программы
Нормативы периодичности ТО, пробега до КР, трудоемкости единицы ТО и ТР/1000км принимаются согласно «Положению о ТО и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта»[1,таблицы2.1, 2.4, 2.5]. Продолжительность простоя в КР принимается согласно таблице 1.
[1,таблица 2.1]
[1,таблица 2.1]
[1,таблица 2.1]
[1,таблица 2.1]
[1,таблица 2.1]
[1,таблица 2.1]
[1,таблица 2.2]
где - нормативная трудоёмкость ТО-1, ТО-2, ЕО соответственно, чел-ч.
- нормативная удельная трудоёмкость ТР, чел-ч/1000 км.
- нормативный пробег автомобиля до ТО-1, ТО-2 и КР соответственно, км.
Корректирование периодичности ТО и пробега автомобилей до КР
Выбранные нормативные значения периодичности ТО и пробега автомобилей до КР приводят к конкретным условиям эксплуатации подвижного состава с помощью коэффициентов, учитывающих категорию условий эксплуатации (К1), модификацию подвижного состава и организацию его работы (К2), климатические условия (К3). Данные коэффициенты берутся согласно [1, таблицы 2.7, 2.8, 2.9.] и заносятся в таблицу.
Таблица 1 - Коэффициенты корректирования.
Коэффициенты |
Периодичность ТО |
Трудоемкость ТО и ТР |
Пробег до КР |
К1 |
0,8 |
1,2 |
0,8 |
К2 |
- |
1,0 |
1,0 |
К3 |
1,0 |
0,9 |
1,1 |
К4 |
- |
1,0 |
- |
К5 |
- |
0,85 |
- |
В общем случае скорректированный пробег автомобиля до КР и скорректированная периодичность ТО-1, ТО-2 будут равны:
, (1)
Где:
- нормативный пробег автомобиля до СП, км.
- коэффициент, учитывающий категорию условий эксплуатации.
- коэффициент, учитывающий модификацию ПС и организацию его работы.