Расчетно-аналитической работе предшествует теоретическое изучение существующей системы учета и группировок инвентарного и фактического наличия локомотивов на дороге. Инвентарный учет локомотивов осуществляется по сети, железным дорогам и локомотивным депо.
Наличный парк учитывается в разрезе дорог с распределением по группам в зависимости от использования в перевозочном процессе и технического состояния. В наличном парке выделяют парк локомотивов в распоряжении дороги и вне распоряжения дороги.
В распоряжении дороги числятся локомотивы, которые находятся в эксплуатируемом и неэксплуатируемом парках. Эксплуатируемый парк локомотивов группируется по видам выполняемых работ: поездная работа (в грузовом, пассажирском и хозяйственном движении), маневровая, прочая.
В неэксплуатируемом парке учитываются неисправные локомотивы, ожидающие исключения из инвентаря, и исправные, которые по различным причинам не могут быть использованы для перевозок (резерв дороги, занятые как стационарные установки, находящиеся в процессе перемещения, приемки после ремонта).
Вне распоряжения дороги учитываются локомотивы, находящиеся в аренде и на консервации.
По исходным данным (прил. табл. П.1) определяем эксплуатируемый, неэксплуатируемый парки, в распоряжении дороги, вне распоряжения дороги и в целом наличный парк (табл. 2).
Проанализируем структуру и динамику основных групп инвентарного парк локомотивов. В процессе анализа вычислим удельный вес каждой группы в инвентарном парке. Структуру инвентарного парка изобразим графически при помощи секторной или столбиковой диаграммы, затем рассчитаем темпы относительного изменения.
В распоряжении дороги = Эксплуатируемый парк + Неэксплуатируемый парк
Эксплуатируемый парк = Поездные локомотивы + Маневровая работа + Прочая работа
Неэксплуатируемый парк = Неисправные (т.е. во всех видах ремонта, ТО-3,ТО-4, ТО-5, внеплановом, ожидании исключения из инвентаря) + Исправные (т.е. ТО-2, в процессе перемещения, приема, сдачи, стационарные установки)
Поездные локомотивы = Грузовое движение+ Пассажирское движение +Хозяйственное движение
Инвентарный парк = Вне распоряжения дороги + В распоряжении дороги
Расчеты:
Инвентарный парк = 334,62+ 1275,5=1610,12 лок
Вне распоряжения дороги =16,12+ 318,50=334,62 лок
В распоряжении дороги = 157,27+414+161,34+237,29+49,52+75,04+36,60+ +142,27+2,17=1275,5 лок
Поездные локомотивы = 414+ 157,27 + 161,34 =732,61 лок
Эксплуатируемый парк = 732,61 + 237,29 +49,52 = 1019,42 лок
Рабочий парк= 0,863*Эксплуатируемый парк= 0,863*1019,42 = 879,76 лок
Неэксплуатируемый парк = 142,27 +113,81=256,08 лок
Неисправные=142,27 лок
Исправные= 75,04 + 36,6 + 2,17= 113,81 лок
Таблица 2
Группа парка локомотивов |
Текущий период | |
всего |
в проц. к итогу | |
Эксплуатируемый парк, в т. ч.: |
1019,42 |
63,31 |
поездные, из них: |
732,61 |
45,50 |
грузовое движение с передаточными и вывозными локомотивами |
414 |
25,71 |
маневровая работа |
237,29 |
14,74 |
прочая работа |
49,52 |
3,07 |
Неэксплуатируемый парк, в т. ч.: |
256,08 |
15,91 |
неисправные |
142,27 |
8,84 |
исправные |
113,81 |
7,07 |
В распоряжении дороги |
1275,50 |
79,22 |
Вне распоряжения дороги |
334,62 |
20,78 |
Инвентарный парк локомотивов |
1610,12 |
100 |