По сравнению с базисным периодом показатели : «чистое движение» снизился на 12,89 %, «простой на промежуточных станциях» снизился на 3,79 %, «простой на станции оборота» возрос на 13,77 %, «на станции приписки» уменьшился на 20,22 %, , эксплуатируемый парк грузового движения всего увеличился в целом на 1,53%.
2.1
2.2 Объем работы локомотивов в грузовом движении
Работа, выполненная локомотивами грузового движения, измеряется тонно-километрами, локомотиво-часами (сутками).
Грузооборот брутто включает тонно-километры нетто эксплуатационные и тонно-километры тары :
(3)
Общий пробег локомотивов состоит из линейного и условного :
(4)
Линейный пробег отражает полное расстояние, пройденное за отчетный период локомотивами при выполнении поездной работы:
(5)
где - пробег во главе поезда; - линейный вспомогательный пробег; - пробег вторых локомотивов, работающих по системе многих единиц.
(6)
где , , - пробег локомотивов в двойной тяге, одиночном следовании и в подталкивании.
Условный и линейный вспомогательный пробеги характеризуют общий объём вспомогательного (непроизводительного) пробега. Затраты времени локомотивов измеряются в локомотиво-часах и являются основой для распределения парка по элементам производственного цикла.
=маневры+ прочий условный пробег
По исходным данным (прил., табл. П.З) рассчитываем показатели объема работы локомотивов, их абсолютное и относительное изменение за текущий период по сравнению с базисным. Расчеты обобщаем в табл. 4.
Расчеты:
1) Базисный
= 22398050 - 13573070 =8824980 т-км
=233814+565307+131323=930444 лок-км
=19755+156157=175912 лок-км
=175912+7161462=7337374 лок-км
=930444+175912=1106356 лок-км
=5971645+930444+259373=7161462 лок-км
2) Текущий
= 22411169 -13411125 = 9000044 т-км
=249068+639227+136724=1025019 лок-км
=18195+118325=136520 лок-км
=136520+6850308=6986828 лок-км
=1025019+136520=1161539 лок-км
=5579343+1025019+245946=6850308 лок-км
Таблица 4
Показатель |
Символ |
Период |
Темп роста, проц. | |
Базисный |
Отчётный | |||
Грузооборот грузового движения без одиночного следования, тыс. т-км | ||||
брутто |
|
22398050 |
22411169 |
100,06 |
нетто |
|
13573070 |
13411125 |
98,81 |
тары |
|
8824980 |
9000044 |
101,98 |
Грузооборот грузового движения с учётом одиночного следования, тыс. т-км | ||||
брутто грузового движения |
|
22418763 |
22436543 |
100,08 |
нетто грузового и пассажирского движения |
|
13580774 |
13419043 |
98,81 |
Пробеги локомотивов, лок-км: | ||||
во главе поезда |
|
5971645 |
5579343 |
93,43 |
в двойной тяге |
|
233814 |
249068 |
106,52 |
в одиночном следовании |
|
565307 |
639227 |
113,08 |
в подталкивании |
|
131323 |
136724 |
104,11 |
по системе многих единиц |
|
259373 |
245946 |
94,82 |
Линейный вспомогательный пробег |
|
930444 |
1025019 |
110,16 |
Условный пробег |
|
175912 |
136520 |
77,61 |
Общий пробег локомотивов |
|
7337374 |
6986828 |
95,22 |
Вспомогательный общий пробег локомотивов |
|
1106356 |
1161539 |
104,99 |
Линейный пробег |
|
7161462 |
6850308 |
95,66 |