Основными параметрами, характеризующими, двигатель является: мощность и крутящий момент. Скоростная характеристика двигателя – это зависимость мощности и крутящего момента от частоты вращения при установившемся режиме работы.
Находим величину крутящего момента и мощность двигателя при различных частотах вращения по формулам:
Ne=Nemax(a(n/nN) + b(n/nN)2 - c(n/nN)3), кВт
MK=MKN(a + b(n/nN) – c(n/nN)2), Нм
Таблица 1. Результаты расчета внешней скоростной характеристики
n, 1/мин |
Ne |
Mk |
900 |
9,32 |
98,90 |
1500 |
21,96 |
139,79 |
2200 |
40,47 |
175,69 |
2900 |
60,39 |
198,88 |
3600 |
78,91 |
209,34 |
4300 |
93,24 |
207,08 |
5000 |
100,58 |
192,11 |
5700 |
98,13 |
164,41 |
По полученным данным строим график внешней скоростной характеристики двигателя (рис. 1).
Рис 1.
Построение графика силового и мощностного баланса
Силовой баланс показывает соотношение сил, движущих автомобиль и сил препятствующих его движению.
В общем виде уравнение силового баланса имеет вид:
Рт = Рп + Рк + Рв + Ри, Н,
Где Рт – тяговая сила, Н
Рп – сила сопротивления подъему
Рв – сила сопротивления воздуха
Рк – сила сопротивления качению колес
Ри – сила сопротивления разгону
Полная тяговая сила определяется по формуле:
Pт = Мк u тi k р ηтi / r д
Тяговая мощность определяется по формуле:
NT = ηт · kp
Nк – мощность затрачиваемая на преодоление сопротивления качению колес
Nк = РкV/1000
Nв - мощность затрачиваемая на преодоление сопротивления воздуха
Nв = РвV/1000
Исходные данные:
Полная масса 1840 кг;
Коэффициент коррекции kp = 0,95;
Коэффициент обтекаемости kв = 0,3;
Лобовая площадь F= 0,8*(1495*1800) = 2,15 м2;
Коэффициент сопротивления качению fa = 0,0125+6·10-7·V2
Передаточное число главной передачи uг = 3,58;
Передаточные числа коробки перемены передач:
1 – 4,05; 2 – 2,34; 3 – 1,395; 4 – 1,00; 5 – 0,849;
КПД трансмиссии ηт = 0,90;
Динамический и кинематический радиусы колес по ГОСТ 4754-97