Таблица 4 Мощность затрачиваемая на преодоление сопротивления воздуха, качения колес
V, м/с |
Nк |
Nв |
ΣNв+Nк |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
9,27 |
2,10 |
0,51 |
2,62 |
15,45 |
3,53 |
2,38 |
5,91 |
22,67 |
5,24 |
7,52 |
12,76 |
29,88 |
7,03 |
17,23 |
24,26 |
37,09 |
8,92 |
32,95 |
41,88 |
44,30 |
10,94 |
56,16 |
67,10 |
51,51 |
13,10 |
88,29 |
101,39 |
58,73 |
15,44 |
130,81 |
146,25 |
По полученным данным строим графики силового и мощностного баланса. (рис 2 и 3)
Рис 2.
Рис 3.
Свободная тяговая сила и динамический фактор. Разность тяговой силы и силы сопротивления воздуха, называется свободной тяговой силой, которая не зависит от дорожных условий и является функцией скорости.
Рсв = Рт – Рв
Тяговая характеристика неудобна для сравнения различных АТС, так как использует размерные параметры. Поэтому переходят к относительной форме их выражения и используют безразмерную величину D – динамический фактор. Динамическая характеристика автомобиля представляет собой зависимость динамического фактора от скорости автомобиля.
D = Рсв/ Ga
Таблица 5. Результаты расчета Рсв и D
1 передача |
2 передача |
3 передача |
4 передача |
5 передача | |||||||||||
V1, м/с |
Рсв1, кН |
D1, кН |
V2, м/с |
Рсв2, кН |
D2, кН |
V3, м/с |
Рсв3, кН |
D3, кН |
V4, м/с |
Рсв4, кН |
D4, кН |
V5, м/с |
Рсв5, кН |
D5, кН | |
1,94 |
4,11 |
0,23 |
3,36 |
2,37 |
0,13 |
5,64 |
1,40 |
0,08 |
7,87 |
0,97 |
0,05 |
9,27 |
0,81 |
0,05 | |
3,24 |
5,80 |
0,32 |
5,61 |
3,34 |
0,18 |
9,41 |
1,94 |
0,11 |
13,12 |
1,32 |
0,07 |
15,45 |
1,06 |
0,06 | |
4,75 |
7,29 |
0,40 |
8,22 |
4,18 |
0,23 |
13,79 |
2,39 |
0,13 |
19,24 |
1,56 |
0,09 |
22,67 |
1,20 |
0,07 | |
6,26 |
8,24 |
0,46 |
10,84 |
4,70 |
0,26 |
18,18 |
2,63 |
0,15 |
25,37 |
1,63 |
0,08 |
29,88 |
1,31 |
0,07 | |
7,78 |
8,66 |
0,48 |
13,46 |
4,91 |
0,27 |
22,57 |
2,67 |
0,15 |
31,49 |
1,51 |
0,08 |
37,09 |
0,94 |
0,05 | |
9,29 |
8,55 |
0,47 |
16,07 |
4,81 |
0,27 |
26,96 |
2,50 |
0,14 |
37,61 |
1,21 |
0,07 |
44,30 |
0,54 |
0,03 | |
10,80 |
7,91 |
0,44 |
18,69 |
4,39 |
0,24 |
31,35 |
2,12 |
0,12 |
43,74 |
0,74 |
0,04 |
51,51 |
-0,04 |
0,00 | |
12,31 |
6,74 |
0,37 |
21,31 |
3,66 |
0,20 |
35,74 |
1,53 |
0,08 |
49,86 |
0,08 |
0,00 |
58,73 |
-0,79 |
-0,04 |