5.Модернизация дизель-поездов по замене окон салонов на современные с целью уменьшения потерь тепла.
6. Опытная эксплуатация с целью внедрения светодиодных ламп в прожекторах и буферных фонарях локомотивов, а также внутрисалонных светильников вагонов МВПС.
7.Реконструкция предприятий локомотивного хозяйства за счет внедрения высокопроизводительного оборудования, механизации производственных процессов и автоматизации.
8. Лубрикация.
9. Увеличение объемов укладки бесстыкого пути на ж.б. шпалах.
10. Увеличение объемов использования старогодных материалов верхнего строения пути.
11. Восстановление крестовин и дефектных концов рельсов электродуговой наплавкой.
12. Кардинальное оздоровление искусственных сооружений.
13. Восстановление ресурса рельсов с помощью профильной шлифовки рельсошлифовальным поездом в пути.
14. Увеличение доли использования упругих промежуточных скреплений для железобетонных шпал, позволяющих сократить затраты на техническое обслуживание пути.
15. Восстановление наплавкой резьбовой части осей колесных пар (проводится на ВРЗ-Минск, Гомель и ВЧД Витебск).
16. Восстановление и упрочнение элементов автосцепного устройства и тормозной рычажной передачи.
17. Установка износостойких элементов тележек грузовых вагонов (проводится во всех ремонтных вагонных депо БЖД).
18. Восстановление изношенной опорной поверхности в буксовом проеме боковой рамы тележки вагона путем фрезерования.
19. Производство пылеулавливающих сеточек и запасных резервуаров в Витебском вагонном депо (импортозамещение).
20. Восстановление, ремонт и вторичное использование узлов и деталей вагонов.
21. Внедрение микропроцессорной и электронной техники, в том числе на сортировочных горках.
22. Оптимизация системы управления перевозочным процессом с точки зрения ресурсосбережения:
при разработке нормативных технологических документов, направленных на организацию эксплуатационной работы (план формирования, график движения поездов, месячных технических норм эксплуатационной работы, технологические процессы станций);
при оперативной реализации технологии перевозок (выполнение технических норм эксплуатационной работы).
23. Оптимизация регулировки подвижного состава с целью рационального обеспечения заявок грузоотправителей на основании анализа объемов работы грузоотправителей и грузополучателей.
24. Разработка концепции системы АСКУЭ на тягу поездов.
25. Развитие и повышение эффективности управления контейнерными перевозками.
26. Проведение эффективной тарифной политики, направленной на увеличение доходов.
27. Привлечение дополнительных транзитных грузопотоков, в том числе за счет их переключения с альтернативных маршрутов.
28. Развитие и совершенствование технологии организации перевозок транзитных грузов прямыми ускоренными поездами.
29. Ликвидация малодеятельных котельных за счет централизации теплоснабжения.
30. Модернизация ДЦ с применением микропроцессорной системы.
31. Модернизация ЭЦ с применением микропроцессорной ЭЦ.