32. Автоблокировка системы ЦАБ и применение рельсовых цепей тональной частоты.
33. Вторичное использование ресурсов.
34. Технология мульчирования.
35. Внедрение лакокрасочных покрытий на полиуретановой основе.
36. Применение никель-кадмиевых батарей для пассажирских вагонов.
Все локомотивные депо аттестованы и оснащены современным метрологическим, диагностическим и специализированным оборудованием для ремонта и эксплуатации локомотивов, что позволяет производить качественный ремонт локомотивов, а также выявлять дефекты, угрожающие безопасности движения поездов.
В целях сокращения материальных затрат на ремонт пассажирских вагонов и повышения безопасности движения пассажирских поездов на ВРЗ - Минск, Гомель проводится восстановление и упрочнение ходовых частей пассажирским вагонам, что позволяет увеличить межремонтный пробег до 450 тыс. км. При выполнении данной работы производится установка комплектов фрикционных клиньев из композиционного материала ОПМ-94 и нажимных колец к ним с увеличенной шириной охвата, вкладышей опорных скользунов из композиционного материала ОПМ-94 или материала «Полимер», металлокерамических втулок тормозной рычажной передачи, также производится упрочнение следующих деталей: центрального люлечного подвешивания (тяг, серьги, валиков, опорных шайб); тарелей и клиньев буферов; автосцепки, тяговых хомутов, центрирующих балочек, маятниковых подвесок; валиков тормозной рычажной передачи; цапф траверс; башмаков тормозных.
Таким образом, задача улучшения использования технических средств, совершенствования технологии работы железнодорожного транспорта, эффективного вложения финансовых средств и целесообразности применения всех видов ресурсов (в том числе людских) остается на первом плане. Один из путей ее решения неизменно связан с разработкой и внедрением прогрессивных проектов, направленных на экономию ресурсов, задействованных в процессе функционирования всех технологических звеньев железнодорожного транспорта. При этом, вопрос ресурсосбережения рассматривается не как механизм накопления излишних ресурсов, а как механизм сокращения эксплуатационных расходов.
К наиболее важным работам по ресурсосбережению на дороге относятся:
внедрение системы диспетчерской централизации, которая обеспечивает экономию электроэнергии;
автоматизированные системы учета энергоресурсов;
модернизацию стационарного энергетического оборудования;
пересмотр технологии технического обслуживания и ремонта подвижного состава, заключающийся в рациональном сокращении затрат трудовых, материальных, энергетических и финансовых;
ресурсосбережение в путевом хозяйстве.
Однако, что касается быстроты и эффективности отдачи вложенных средств, то по этим критериям наилучшие результаты имеет внедрение мероприятий, связанных с ремонтом отдельных узлов и деталей подвижного состава, хорошую окупаемость имеет установка рельсосмазывателей.
Пассажирской службой совместно с отделениями дороги разработана Программа по сокращению эксплуатационных расходов во внутриреспубликанском сообщении.