Технология ремонта валопровода

Страница 7

Спаривание валов валопровода производят после ремонта валов. Спаривание валов служит для совмещения последующего вала с осью предыдущего (базового). Как правило, спаривание валов осуществляют в цехе на токарном станке или специальном стенде. Обычно спаривание начинают с гребного вала. Гребной вал в сборе с полумуфтой устанавливают на люнетах и выверяют по реальному биению в заданных сечениях. После этого гребной вал зажимают в патроне. На люнетах устанавливают первый промежуточный вал так, чтобы фланцевое соединение обоих валов имело минимальные изломы и смещения. Соединение обжимают четырьмя – пятью временными болтами, поджимают задним центром и проверяют биение при помощи индикаторов часового типа. http://канапешкин.рф/ варианты фуршетного меню заказать организацию фуршета.

Валы считают спаренными удовлетворительно, если биение рабочих шеек промежуточного вала не превышает допустимых значений, а торцевое биение фланца составляет не более 0,03 мм.

В случае превышения указанных значений биения для исправления положения промежуточного вала при помощи индикатора находят места наибольшего и наименьшего биения на торцах фланцев. Шлифовальной машинкой и шабрением снимают слой металла с торца фланца того вала, у которого указанные значения превышают допустимые. После спаривания валы окончательно обрабатывают таблица 6.4

Допускаемые значения биения рабочих шеек валов.

Отношение длины спаренных валов к диаметру вала

Биение не более, мм

До 20

20-30

35-50

0,03

0,04

0,05

Плоскости фланцев в местах прилегания гаек и болтов при необходимости подрезают при помощи специального приспособления до выполнения требования – щуп 0,05 не должен проходить между поверхностью фланца и болта или гайки.

После спаривания первой пары валов операцию повторяют для следующей пары и т.д.

Ремонт опорных подшипников, залитых баббитом, при уменьшении толщины антифрикционного слоя до 2 мм при диаметре до 150 мм, до 3 мм при диаметре от 150 до 200 мм, а также при наличии в нем трещин или отслоения заливки от основы, осуществляют, как правило, перезаливкой. После перезаливки вкладыши подшипников предварительно растачивают для снятия тепловых напряжений, возникших при заливке.

Надежность работы вкладышей во многом определяется качеством заливки, в частности, отсутствием отслоения баббита от основы. Поэтому после предварительной механической обработки их обязательно подвергают ультразвуковому контролю. Проверку ведут непосредственным сканированием пьезоэлектрическим преобразователем поверхности вкладыша или с использованием иммерсионного варианта, при котором ультразвуковые колебания вводят в тело вкладыша через слой воды. Контроль вкладышей подшипников в иммерсионной ванне проводят на специальной полуавтоматической установке. Прозвучивают подшипники на такой установке эхо-способом при наличии одного пьезопреобразователя или теневым способом двумя датчиками: излучающим и приемным.

Страницы: 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Навигация

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.transportpath.ru