Вторым из основных показателей работы грузового транспорта является грузооборот. В таблице 11 представлены интервальные ряды динамики грузооборота по видам транспорта общего пользования. Также рассчитано среднее значение грузооборота за 5 лет с помощью средней арифметической простой.
Таблица 11
Грузооборот по видам транспорта общего пользования (миллиардов тонно-километров)
2006 |
2007 |
2008 |
2009 |
2010 |
В среднем за 5 лет | |
Транспорт – всего |
4284 |
4558 |
4676 |
4801 |
4915 |
4646,8 |
В том числе по видам: | ||||||
Железнодорожный |
1669 |
1802 |
1858 |
1951 |
2090 |
1874 |
Автомобильный |
173 |
182 |
194 |
199 |
206 |
190,8 |
Трубопроводный |
2273 |
2413 |
2474 |
2499 |
2465 |
2424,8 |
Морской |
85 |
66 |
60 |
62 |
65 |
67,6 |
Внутренний водный |
81 |
92 |
87 |
87 |
86 |
86,6 |
Воздушный |
2,7 |
3,0 |
2,8 |
2,9 |
3,4 |
2,96 |
По данным таблицы 11 видно, что максимальный грузооборот был зафиксирован в 2009 году по трубопроводному транспорту и составил 2499 миллиардов тонно-километров. А самый минимальный грузооборот – по воздушному транспорту в 2006 году, численное значение которого равно 2,7 тонно-километров.
Чтобы узнать долю каждого транспорта в общем количестве грузооборота рассчитаем относительный показатель структуры. Данные по структуре отражает таблица 12