Динамика грузоперевозок отличается от графика динамики грузооборота. Здесь на первое место выходит трубопроводный транспорт. Это обуславливается тем, что например такие грузы как газ, нефть транспортируются в основном по трубопроводам, так как это удобней и дешевле. Второе место по грузообороту занимает железнодорожный транспорт, а затем уже идут и все остальные виды транспорта. На самом последнем месте по грузообороту стоит воздушный транспорт, так же как и в динамике грузоперевозок. На графике хорошо просматривается увеличение грузооборота по железнодорожному транспорту, и уменьшение с 2009 года грузооборота по трубопроводному транспорту. Грузооборот по оставшимся видам транспорта относительно стабилен, увеличения и уменьшения грузооборота не очень велики.
Для получения общей картины изменения динамики грузооборота по видам транспорта стоит рассчитать абсолютные и относительные показатели, такие как цепные абсолютные приросты, цепные темпы роста и прироста. Эти данные представлены в таблицах 13, 14, 15.
Таблица 13
Абсолютные приросты грузооборота по видам транспорта общего пользования, миллиардов тонно-километров (на цепной основе)
2007 |
2008 |
2009 |
2010 |
За весь период |
Среднегодовой абсолютный прирост | |
Транспорт – всего |
274 |
118 |
125 |
114 |
631 |
157,75 |
В том числе по видам: | ||||||
Железнодорожный |
133 |
56 |
93 |
139 |
421 |
105,25 |
Автомобильный |
9 |
12 |
5 |
7 |
33 |
8,25 |
Трубопроводный |
140 |
61 |
25 |
-34 |
192 |
48 |
Морской |
-19 |
-6 |
2 |
3 |
-20 |
-5 |
Внутренний водный |
11 |
-5 |
0 |
-1 |
5 |
1,25 |
Воздушный |
0,3 |
-0,2 |
0,1 |
0,5 |
0,7 |
0,175 |