Определяем размеры элементов улицы
Определение ширины проезжей части улицы.
Ширина проезжей части улицы зависит от ширины одной ее полосы и числа полос движения, необходимых для пропуска заданного транспортного потока. Таким образом, для установления ширины проезжей части нужно знать:
пропускную способность одной полосы движения для каждого вида транспорта;
необходимое число полос движения;
ширину каждой полосы движения.
Рассчитываем пропускную способность одной полосы движения.
Пропускную способность одной полосы движения находим по формуле: Nч=3600v/L
Где: v - расчетная скорость движения, м/с
L- динамический габарит, или безопасное расстояние между транспортными единицами, двигающимися попутно в колонне (включая собственную длину), м. Определяется по формуле:
L = vt+(Kэv2/2g (φ+i))+l+S
Где: v - скорость движения различных типов транспорта, м/с;
t - промежуток времени, с, между моментами торможения переднего и следующего за ним автомобилей, равный времени реакции водителя (зависит от квалификации водителя и принимается в пределах 0,7-1,5 с), принимаем t=0,9 с
Кэ - коэффициент эксплуатационного состояния тормозов Кэ=1,4 для легкового автомобиля
Кэ=1,7 для грузового автомобиля
g - ускорение свободного падения = 9,81 м/с2
φ - коэффициент сцепления пневматической шины колеса с покрытием, изменяющейся в зависимости от состояния покрытия от 0,8 до 0,1; в данном случае принимаем φ =0,3
i - продольный уклон, принимаемый при движении на подъеме со знаком плюс, при движении на спуске - со знаком минус, в данном случае условно расчет ведем для горизонтального участка, т. е. i=0
1 - длина экипажа, м
Длина транспортных средств:
Транспортное средство |
Длинна, м |
Легковые автомобили |
4-6 |
Грузовые автомобили |
6-10 |
Автобусы |
7-10 |
Для расчета принимаем 1 легковой = 5 м; 1 грузовой = 8 м.
S - расстояние между автомобилями после остановки, принимаем равным 2 м.
Вычисляем динамический габарит для автомобилей при скорости движения v=
16,7 м/с (или 60 км/ч):
Для легковых автомобилей:
Lлег = 16,7*0,9+(1,4*16,72/2*9,8*0,3)+5+2 = 88.43 м;
Для грузовых автомобилей:
Lгруз = 16,7*0,9+( 1,7*16,72/2*9,8*0,3)+8+2 = 105.66 м;
Пропускная способность одной полосы проезжей части улицы для каждого вида транспорта на перегоне:
Nлег=3600*16,7/88,43 = 680
Nгруз=3600*16,7/105.66 =569
При определении пропускной способности линий массового маршрутного транспорта, в том числе и автобусов, следует исходить из того, что она практически обуславливается пропускной способностью остановочных пунктов. Пропускную способность остановочного пункта для автобуса можно вычислить по формуле:
N0=3600/T
Где Т - полное время, в течении которого автобус находится на остановочном пункте, с:
T=t1+t2+t3+t4
Где: t1 - время, затрачиваемое но подход к остановочному пункту (время торможения),с;
t2- время на посадку и высадку пассажиров, с; t3- время на передачу сигнала и закрывание дверей, с; t4- время на освобождение автобусом остановочного пункта,с. Находим отдельные слагаемые:
t1= 2-l3/b
где: 13 - «промежуток безопасности» между автобусами при подходе их к остановке, равный по длине одному автобусу (10 м);
b - замедление при торможении, принимаемое равным 1 м/с2
t1= 2*10/1 =4,47=5 с
t2= β*λ*t0/k
где: β - коэффициент, учитывающий, какая часть автобуса занята выходящими и входящими пассажирами по отношению к нормальной вместимости автобуса; для остановочных пунктов с большим пассажирооборотом, β =0,2;
λ - вместимость автобуса, равная 60 пассажирам;
t0 - время, затрачиваемое одним входящим или выходящим пассажиром, равное 1,5 с;