к - число дверей для выхода или входа пассажиров, равное 2;
t2=0,2*60*1,5/2= 9 с
Время на передачу сигнала и закрывание дверей t3 принимается по данным наблюдений равным 3 с.
t4= 213/a
где a - ускорение, м/с2
t4= 2*10/1 =4,47=5 с
Полное время занятия автобусом остановочного пункта: T=5+9+3+5=22 с
Отсюда пропускная способность остановочного пункта для автобуса равна: N0=3600/22= 164 авт/ч
При вычислении пропускной способности полос проезжей части, используемой легковым и грузовым транспортом, надо учитывать, что расчетная скорость на перегоне не равна фактической скорости сообщения по улице. Реальная скорость сообщения зависит от задержек транспорта у перекрестков. Таким образом, расчетная пропускная способность полосы проезжей части между перекрестками определяется как пропускная способность перегона с введением коэффициента снижения пропускной способности а по формуле: N=3600vα/L
Коэффициент снижения пропускной способности с учетом задержек на перекрестках вычисляем по формуле:
α =Lп/Lп+v2/2a+ v2/2b+t v
где: Lп - расстояние между регулируемыми перекрестками, принимаемое в пределах 500-800 метров, для расчета принимаем = 700 м;
а - среднее ускорение при трогании с места, равное 1 м/с2
Ь- среднее замедление скорости движения при торможении, равное 1 м/с2
t - средняя продолжительность задержки перед светофором
v — расчетная скорость, м/с
t =(tк+2ж)/2
где: tK - продолжительность красной фазы светофора tK=35с
tж - продолжительность желтой фазы светофора, tж =5 с
t =(35+2*5)/2 = 22,5 с
Коэффициент снижения пропускной способности для полос проезжей части, используемой легковым и грузовым транспортом:
α =800/(800+16,72/2*1+ 16,72/2*1+22,5*16,7) = 0,55
Для маршрутизированного транспорта коэффициент задержки движения не определяется. Таким образом, расчетная пропускная способность одной полосы проезжей части для легкового и грузового транспорта составляет:
Nлег=680*0,55 =374 авт/ч
Nгруз=569*0,52 = 313 авт/ч
Определение числа полос проезжей части, необходимое для движения
транспорта
Число полос для всех видов транспорта рассчитываем по формуле: n=A/N
где: А - заданная интенсивность движения транспорта по улице в одном направлении в час пик
N - расчетная пропускная способность
Для пропуска легковых автомобилей:
n= 1240/374= 3.315
Для пропуск грузовых автомобилей:
n= 605/313 = 1.93
Для пропуска автобусов:
n= 40/164 = 0,244
Пропуск транспорта заданной интенсивности движения могут обеспечить 4 полосы движения (3.315+1.93+0,244 = 5.49 ).
Установление ширины проезжей части улиц.
Ширина проезжей части улиц в каждом направлении определяется по формуле:
B=bn
Где: b - ширина одной полосы движения, м;
n - число полос движения Для магистральных улиц общегородского значения ширину полосы принимаем минимальную, равную 3,5м. Расчетное число полос равно пяти, без учета полос для временной стоянки автомобилей. Общая ширина проезжей части в каждом направлении движения равна:
В=3,5*6=21 м
Проверка пропускной способности магистрали у перекрестка.
Проводим проверочный расчет пропускной способности магистрали в узком сечении и у перекрестка в сечении стоп-линии. Пропускная способность в этом сечении зависит от режима регулирования, принятого на перекрестке. Расчет выполняем по формуле:
Nч=3600/tц*(t3 *(vn/2a))/Tu
Где: Nч - пропускная способность одной полосы проезжей части у перекрестка, в сечении стоп-линии, авт/ч;
tц - интервал во времени прохождения автомобилями перекрестка, принимаемый в среднем 3 с;
t3 - продолжительность зеленой фазы светофора, равная 50с;
vn- скорость прохождения автомобилями перекрестка, для расчета принимаем равной 5 м/с или 18 км/ч;
а - ускорение автомобиля (1 м/с2);
Tц - продолжительность цикла работы светофора, равно 85с.
Подставляем в формулу значения указанных величин, получаем:
Nч=3600/3*(50-(5/2*l))/95= 600 авт/ч
Учитывая необходимость обеспечения левых и правых поворотов на перекрестке, требующих специальных полос проезжей части, для определения пропускной способности магистрали пользуемся следующей формулой: